Все чаще в соцсетях мелькают различные призывы о помощи: скиньтесь больному ребенку на операцию, помогите со сбором средств на дорогое лечение и т.д. На днях в одном из ульяновских пабликах появился очередной крик о помощи. Девушка рассказала, что вот уже полтора года ветеран Великой Отечественной из Ульяновска, Нина Еремеева, живёт в чудовищных условиях. Почти всё её имущество уничтожило страшным пожаром, но на помощь приходить никто не спешит.

Обугленный сарай

    Корреспондент Рупора решил проверить, что же на самом деле происходит с пенсионеркой. По прибытию на место стало понятно, что цензурными словами состояние дома бабушки описать довольно сложно. Страшные обугленные брёвна, покосившиеся старые двери, полностью выгоревшее крыльцо, прохудившаяся кровля, с которой постоянно течёт вода на ветхие стены… В глазах хозяйки сквозит немое отчаяние – она уже просто не верит в то, что ей хоть кто-то поможет.

   По закону помогать бабушке должны органы местного самоуправления. Так как дом ещё с натяжкой можно назвать пригодным для жилья, то бабушке полагается компенсация ущерба. Но после одного взгляда на дом старушки становится понятно, что чиновникам абсолютно плевать на то, как живёт несчастная погорелица. После пожара здание напоминает заброшенный, обугленный сарай, в котором вынуждена ютиться старушка.

   Нина Ивановна Еремеева проживает в доме №8 по улице 4 Пятилетки, рядом с поселком Колхозный. Бабе Нине 83 года, она - ветеран Великой Отечественной, ветеран труда и труженик тыла. «Работать я привыкла с самых малых лет, так нас воспитали. Работала трактористкой, дояркой, потом трудилась на железной дороге вместе с мужем», - рассказывает бабушка.

   Пожар случился в январе 2015-го. Пенсионерка спаслась чудом, а вот большая часть всего нажитого уничтожило пламя. «Милиционеры были тут, когда сгорел дом. Ходили, смотрели. Потом рассказали, что, мол, поджог это был. Дескать, бензином пахло во дворе, сжечь хотели меня, значит», - вспоминает старушка.

   После пожара дом сложно назвать жилым. Крыша течет, отопления теперь нет, греется пенсионерка с помощью небольшого электрического радиатора и электрической плиты.  Новый холодильник, который баба Нина приобрела на 80-летие, тоже пришёл в негодность из-за пожара. Баба Нина не захотела его выкидывать, несмотря на то, что сейчас он просто бесполезен.

«Вот и умирать пора»

   «Живу сейчас тем, что мне дают соседи – кто платок, кто куртку, кто шаль. Своего-то нет уже, сгорело всё», - вздыхает старушка. Местные жители отдали бабе Нине кровать, стол и даже поставили два пластиковых окна. У бабушки есть двое детей, сын и дочка, они тоже помогают, чем могут. Но даже дети не в состоянии изменить положение дел.

    По сути, дом нуждается в полной перестройке. Баба Нина рассказывает, что обращалась за помощью к властям: «Уже не знаю, куда писать – там писали, тут писали».

    «Всё у меня сгорело, до иголки, никто не понимает этого», - плачет баба Нина. «Никому я не могу доказать. Вот и умирать пора пришла, видно».

Михаил Стасов

фото и видео Рупор73