Накануне областное правительство сообщило, что в ближайшее время в городе появится 70 новых трамваев, на которые планируется потратить 6 миллиардов рублей. Много это или мало, и имеет ли практический смысл, попробовал разобраться корреспондент Рупора.

   По информации правительства, трамваи возьмут в лизинг на 10 лет. Для тех кто не знает, лизинг — это что-то вроде аренды с возможностью дальнейшего выкупа. То есть кто-то берет какое-либо оборудование в аренду и платит ежемесячно арендную плату, арендодатель высчитывает сумму, на которую техника дешевеет каждый месяц за счет износа и вычитает ее из стоимости до тех пор, пока стоимость не достигнет определенного порога. Пороговой стоимостью обычно назначают стоимость металлолома. После этого, арендатору предлагают выкупить технику по остаточной стоимости, либо заключить новый лизинговый контракт и получить в пользование новую технику. Как правило в лизинг покупают что-то очень дорогое и способное служить долгое время после того, как самортизируется — грузовики, самолеты, автобусы или даже станки.

   В данном случае правительство заключает лизинговый контракт на 70 современных низкопольных трамваев с кондиционерами на 10 лет, то есть каждый год на счет лизинговой компании будет поступать 600 миллионов рублей. Нетрудно посчитать, что полная стоимость каждого трамвая при заключении такого рода контракта составляет 85 миллионов рублей. В принципе нормальная цена для хорошего чешского трамвая. Но совершенно ненормально для общественного транспорта.

   Для сравнения, современный городской низкопольный автобус ЛиАЗ-5292 вместимостью 108 человек, из которых 57 мест сидячих, с гарантией на кузов в 12 лет стоит 9,5 миллионов рублей. На те деньги, что каждый год собираются тратить на 70 трамваев, можно покупать 63 автобуса. То есть за 10 лет на улицы города можно выпустить 630 автобусов. Которые проедут везде, а не только по рельсам, соберут всех желающих, включая мам с колясками, смогут объехать автомобильную аварию или даже перевезти людей с одного берега Волги на другой. Семьдесят трамваев не решат проблему общественного транспорта, а вот 630 автобусов могут справиться с этой задачей легко.

   В конце концов, если пустить по городу большие и вместительные автобусы, которые будут ездить по нормальному графику, то можно будет спокойно убрать с улиц прогнившие маршрутные газели, что уменьшит городской траффик в несколько раз.

   Да, автобусы неэкологичны, жрут бензин или солярку и шумят. Но трамваи шумят не меньше, вреда экологи наносят тоже немало, да ездят не везде. Городу можно задумываться об электротранспорте тогда, когда проблемы перевозки жителей полностью решены и хочется немного побаловаться, и сделать город красивее. И то, в этом случае трамваи выступают скорее в качестве туристической достопримечательности или средства подвоза до метро наравне с автобусами, а не самостоятельным транспортным средством.

   Кто-то может возразить, что для автобусов нужны нормальные дороги и ПАТП. Но автотранспортные предприятия у нас уже есть, а дороги в любом случае придется строить и ремонтировать, с автобусами или без них.

   А вот столбы для электроснабжения трамваев, рельсы, разворотные кольца, трамвайные парки, остановки и прочая инфраструктура, созданная исключительно для трамваев — непозволительная роскошь в наше непростое время.

   Если убрать трамваи вообще, то можно освободить огромные площади под новые ПАТП, расширить автомобильные дороги, убрать столбы с проводами, из-за которых не видно неба, на освободившиеся от финансирования убыточного транспорта деньги привести в порядок дороги и закупить кучу новых автобусов, которые с головой перекроют потребность города в общественном транспорте.

   Для любителей экологии можно переделать часть линий электропередач под троллейбусы, в принципе электротранспорт вещь хорошая, просто именно рельсовая его часть — непомерная роскошь в текущих условиях.

   В других городах вполне успешно избавились от неповоротливого и затратного электротранспорта и наладили автобусное сообщение, но в Ульяновске зачем-то продолжают тащить очередной чемодан без ручки в виде гнилых и раздолбанных трамваев.

   Неужели аттракцион, который выдают за общественный транспорт, настолько ценен для жителей города? Неужели один трамвай для них ценнее, чем десять автобусов? Куда смотрит министерство транспорта, в то время как огромные деньги расходуются на убыточный трамвай, услугами которого пользуются полтора пенсионера?


Комментарии  

0
Трамваи бесполезны, такие как у нас, это мусор. Лучше автобусы
Сообщить модератору
0
Цитирую Anon:
Цитирую Руслан:
давайте раз и навсегда закрепим список плюсов.
Для начала определимся с главным: выбор конкретного транспорта зависит от потоков людей. Не каждому миллионнику нужен метрополитен и не каждому городу – трамвай.

Я тоже этот пост в жж читал. Засунь свой трамвай себе в жопу и пусть он там у тебя звенит, трамваедрочер хренов. Нихера он неэкологичнее. Если хочешь что-то экологичным назвать - делай комплексную оценку воздействия на окружающую среду. И не только самого трамвая, но и процесса его производства, и путей под него. Шпал, креозота. Столбов с проводами, вреда от выработки электричества на ТЭЦ. Многовато, нет? Если хочешь кататься на паравозике - иди в парк, там для таких как ты мамкиных урбанистов специально рельсы положили и вагончики с пчелками пустили. Где там твой список плюсов, который ты закрепить хочешь?


Спасибо за внимание ко мне и моей жопе, ответы ниже
Сообщить модератору
0
0
Однако эксперт отмечает, что ключевым является и то, каким образом получена электрическая энергия, питающая транспорт. Например, если ее источником стала современная ГЭС, то такой транспорт вполне можно назвать экологичным. Если же ее произвела ТЭЦ, работающая на мазуте, объемы парниковых газов, образовавшиеся при генерации энергии, сведут на нет все технические ноу-хау, примененные для того, чтобы сделать транспортное средство более "зеленым".
Сообщить модератору
0
Эксперты сошлись во мнении, что наиболее экологически чистым видом транспорта в настоящее время во всем мире являются железные дороги. Так, другим "зеленым" видом общественного транспорта эксперты единодушно признали знакомый всем трамвай, вокруг которого в последние годы разгорелись нешуточные страсти — например, противники этого вида транспорта упирают на то, что он создает пробки и мешает движению автомобилей.
"Безусловно, трамваи надо отделять от общего потока автомобилистов, но не ради автомобилистов. Один трамвай в час перевозит значительно больше, чем одна специально выделенная полоса. Автомобильная полоса пропускает примерно 1-1,5 тысячи автомобилей в час, в среднем у нас в Москве в автомобиле сидит 1,2 человека. То есть на 5 автомобилей 6 человек. Трамвай за это время провозит 10-12 тысяч. Кроме того трамвай — достаточно гибкий вид транспорта — если большой пассажиропоток, можно прицепить один или два вагона".
Сообщить модератору
0
Цитирую Руслан:
давайте раз и навсегда закрепим список плюсов.
Для начала определимся с главным: выбор конкретного транспорта зависит от потоков людей. Не каждому миллионнику нужен метрополитен и не каждому городу – трамвай.

Я тоже этот пост в жж читал. Засунь свой трамвай себе в жопу и пусть он там у тебя звенит, трамваедрочер хренов. Нихера он неэкологичнее. Если хочешь что-то экологичным назвать - делай комплексную оценку воздействия на окружающую среду. И не только самого трамвая, но и процесса его производства, и путей под него. Шпал, креозота. Столбов с проводами, вреда от выработки электричества на ТЭЦ. Многовато, нет? Если хочешь кататься на паравозике - иди в парк, там для таких как ты мамкиных урбанистов специально рельсы положили и вагончики с пчелками пустили. Где там твой список плюсов, который ты закрепить хочешь?
Сообщить модератору
0
Только мне начинает казаться, что годы транспортного варварства походят к концу, как в комментариях начинается типичное: «нахрена нам трамвай, лучше сделать ряд для машин», «уберите трамвай и пустите автобусы», «трамвай прошлый век, лучше электробус» и так далее. По таким комментариям удобно ловить мамкиных экспертов и градостроителей из Москомархитектуры, но давайте раз и навсегда закрепим список плюсов.

Для начала определимся с главным: выбор конкретного транспорта зависит от потоков людей. Не каждому миллионнику нужен метрополитен и не каждому городу – трамвай. Пускать через одноэтажные районы трамвайные линии примерно также бессмысленно, как рыть станцию метро посреди реки, а иногда вообще имеет смысл запускать микроавтобусы
Сообщить модератору
0
Автор статьи, хватит курить полынь у бабушки с огорода, во всем цивилизованном мире, уже давно доказано/сказано и изложено, что трамвай это одно из лучших и экологически чистых видов общественного транспорта, Куда ты воткнешь автобусы.... Если убрать маршрутки то конечно это интересный вариант но только и только в тандеме с трамваями и троллейбусами. Ну серьезно, ну автор, ну погугли, поютюбь этот момент, ну хватит курить бабушкину полынь, заругает ведь...
Сообщить модератору
0
Верно написано.
Сообщить модератору

Добавить комментарий