На Петербургском экономическом форуме губернатор Ульяновской области Сергей Морозов вновь озвучил идею заменить правительство региона проектными офисами. Что такое проектные офисы, и к чему это может привести, читайте в нашем материале.

   По словам Морозова, с января 2020 года проектные офисы начнут заменять собой министерства и прочие ведомства, таким образом губернатор хочет применить к управлению областью принятый в коммерческой деятельности подход: вместо министров теперь будут проектные менеджеры, а работа ведомств будет строиться исходя из конечной цели проекта.

   Безусловно, идея весьма хороша. Если вместо абстрактного министерства культуры будет действовать проектный офис, в котором менеджеры проектов будут вести отдельные проекты со своими четко поставленными задачами, то проверить качество работы и цели, на которые расходуются средства, будет намного легче. Ну согласитесь, кто знает, чем занимается министерство международных отношений региона? А в случае если в структуре проектного офиса по международным отношениям будут числиться определенные конкретные проекты, то вопросов к ним будет меньше, а деятельность станет прозрачнее.

   Тем не менее, есть у такого подхода к управлению регионом и ряд отрицательных моментов. Во-первых, среди членов правительства региона практически нет людей с опытом ведения бизнеса, а значит встроиться в новую систему им будет чрезвычайно сложно. Также неквалифицированные кадры могут очень быстро дискредитировать всю систему.

   Во-вторых, прозрачность работы не находится в сфере интересов ряда чиновников, так как в этом случае станет очевидной их бесполезность и бессмысленность их работы, а покидать теплое местечко они по своей воле точно не захотят, а значит будут усиленно саботировать работу проектных офисов.

   Ну и в-третьих, проектные офисы эффективнее министерств только в идеале, фактически же они могут также быть неэффективными. В качестве примера можно привести действовавший с мая по ноябрь 2018 года проектный офис по экологическому и молодежному развитию, волонтерству и добровольчеству, возглавляемый известным экозащитником Александром Брагиным. Кто-нибудь видел результаты его работы? Многие даже не знали о его существовании.

   Да, глава региона считает, что традиционные институты управления теряют эффективность, не соответствуют требованиям времени и амбициозным задачам развития Ульяновской области и страны в целом, и здесь он прав как никогда. Вот только проектные офисы, скорее всего, окажутся ничуть не лучше.

   Для того, чтобы новая система оказалась эффективной, нужно менять не систему управления, а исполнителей. На честных, трудолюбивых, молодых профессионалов, умеющих ценить чужое время и экономить деньги в нужных местах. Правда, если такие люди придут во власть, то и систему управления менять будет уже не обязательно. Она резко станет эффективной.