Дальнобойщики по всей России готовились бастовать заранее, когда узнали, что с 15 ноября водители большегрузов весом более 12 тонн будут обязаны платить по 3,73 рубля за каждый пройденный километр федеральных трасс. Как считает Минтранс РФ, таким образом дальнобойщики возместят вред, наносимый техникой дорожному покрытию. Для «сбора дани» с водителей фур разработали специальную систему «Платон» (расшифровывается как «плата за тонны»). За неуплату нового дорожного сбора предусмотрены огромные штрафы: для водителя грузовика — 5 тыс. рублей, для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, — 40 тыс., для ИП — 40 тыс., для юрлиц — 450 тыс. Естественно, дальнобойщики не были согласны с подобной инициативой, и запланировали акции протеста по всей стране.

    Ульяновск не стал исключением из правил – забастовка дальнобойщиков прошла в районе кольца «Симбирск-Ульяновск», на западном выезде из города. Бастующие собрались как с северной, так и с южной сторон кольца, оставив свои фуры на обочине. По приблизительным подсчётам, всего в ульяновской акции протеста приняли участие около 100 водителей.

    Как рассказали протестующие, забастовка была официально согласована с администрацией Ульяновска. Правда, им разрешили побастовать лишь с 9 до 10 утра. Законопослушные дальнобойщики начали разъезжаться точно по графику.

    Возможно, бастующие и остались бы подольше, но им активно «мешали» представители ГИБДД. Главная претензия была в том, что большинство водителей оставили свои фуры в зоне действия знака «Остановка запрещена». Полицейские грозились всех оштрафовать, дальнобойщики упирали на то, что время и место забастовки согласовано с властью.

    Однако в итоге конфликты в целом завершились довольно мирно, и бастующие разъехались по своим делам, чтобы не провоцировать представителей ГИБДД.

   Стоит отметить, что премьер-министр России Дмитрий Медведев в итоге подписал постановление о введении платы за проезд грузового транспорта по дорогам общего пользования в «облегченном» варианте. До марта 2016 года дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за км, а затем вдвое больше — 3,03 рубля.

    Как считают ульяновские дальнобойщики, бастовавшие против такой меры – это приведет лишь к росту цен в магазинах, а не к улучшению качества дорог.  «После ввода такого налога просто-напросто вырастет себестоимость перевозки груза» - считает водитель фуры Антон. «Никто себе в убыток работать не будет, а это значит, что вырастут цены в магазинах. А на ремонте дорог, как и раньше, будут воровать, только теперь в большем размере».

Алексей Ласнов

фото и видео автора