В последнее время всё чаще можно наткнуться на объявления о продаже различной муниципальной собственности – имущества, земли и т.д. В стремлении наполнить казну продается всё - даже то, что продать, казалось бы, невозможно. Например, подземные переходы.  Кто и зачем торгует объектами транспортной инфраструктуры в Ульяновске, выяснял корреспондент Рупор73.

Продается мечта

    В Ульяновске продается полуразрушенный, давным-давно заброшенный.... подземный переход. За весьма кругленькую сумму - 2,5 млн рублей. Речь об объекте, расположенном на 9-ом проезде Инженерный, у ЖБИ-4.

   Его площадь 253 кв.м Рядом с ним земельный участок более чем в 600 кв.м. Сам объект тоже описано продавцом довольно привлекательно. Высота его потолков 2,4 м. «Удобный подъезд», «трафик 2000 автомобилей в час днем»,  «1 линия», «два входа», «возможность пристроить надземный павильон», «полная видимость с дороги» и так далее. Одним словом, мечта, а не объект.

Чей туфля?

    Первая мысль: продавать подземный переход  - это  то же самое, что продавать, например, тротуар. Или мост. Или любой другой объект транспортной инфраструктуры. Но, возможно, нам одним кажется, что подобные объекты по умолчанию должны принадлежать городу...

     Мы попытались выяснить,  в чьём ведении находится данный переход и как так получилось, что он вдруг выставлен на продажу. Однако это оказалась задача не из простых. Объекты транспортной инфраструктуры в большинстве своем курирует Комитет дорожного хозяйства и благоустройства. Однако его руководитель Игорь Бычков сообщил корреспонденту Рупор73, что «этот переход точно не наш». Прокомментировать ситуацию частично смогла глава КУГИ Татьяна Горюнова, сказав, что подземные переходы в Ульяновске, «наверное не могут находиться в частной собственности». Однако после этой фразы связь прервалась (или специально была оборвана), после чего её телефон оказался вне зоны действия сети.

Торг уместен

    Принадлежит продаваемый переход, как выяснилось, отнюдь не городу. По крайней мере теперь.

   Под видом покупателя мы обратились в агентство недвижимости, которое и занимается продажей названного перехода. Как оказалось, он принадлежит частному лицу, о чем есть соответствующее свидетельство. «Я представляю интересы частного лица. Да, мы продаем переход, за 2,5 млн рублей.  Снижение цены возможно», - заверил риелтор.

    Нам даже предоставили те самые документы, свидетельствующие о праве собственности на подземный переход. Ещё давно, в феврале 2008 года, хозяином перехода стало ООО ПФК «Атон». Офис этой фирмы, кстати, располагается недалеко от него самого.

Всё может быть

   И вот теперь заброшенный, полуразрушенный и кое-где даже поросший деревьями объект «свободного назначения» продается. Дальнейшая его судьба непонятна – по идее, новый собственник может с ним сделать всё, что захочет. Если, конечно, изначально сделка была законной.

    Мы долго искали информацию, но так и не нашли сведений о том, продавали ли в Ульяновске подземные переходы раньше и есть ли другие примеры.  В том же Заволжском районе, правда, администрация города уже давно сдаёт в аренду переход на пересечении проспектов Ульяновского и Ленинского Комсомола. Раньше жители Нового города даже жаловались на то, что его частично закрывают на ночь. Сейчас этого нет - мы проверили. Видимо, жалобы и обращения в различные инстанции подействовали.

    Остается только гадать, какие сюрпризы преподнесёт переход на проезде Инженерном после его загадочной продажи. И по-прежнему нет ответа на вопрос — как так вообще получается, что в свободной продаже в Ульянвске оказываются объекты транспортной инфрастуктуры, которые предназначены для свободного пользования всеми жителям города. 

Алексей Ласнов