Прошло уже больше недели с тех пор, как в пабе Harats, что в Молочном переулке, избили двух ульяновских журналистов. Удивительно, но тема, которую сами пострадавшие активно «раскачивали» первые несколько дней, тихо сошла на нет. Сейчас, когда страсти поулеглись, в распоряжении Рупор73 оказались не только новые видеозаписи момента начала драки и потасовки после, но и новая информация. Источники в полиции рассказали, какие показания давали стороны конфликта. И вот что в итоге получается.

Версия потерпевшей стороны

   Наиболее хорошо всем, кто следил за этой темой, знакома версия самих журналистов. Благо, они знают, как, когда и в каком ключе следует преподносить информацию. Итак, уже после потасовки один из ее активных участников Дмитрий Ежов рассказал, что они вместе с другим журналистом, Вячеславом Акрамовским, пришли в паб Harats отмечать 30-летие лидера МГЕР Сергея Гулькина. Там они «выпили по 100».

   Уже ни для кого не секрет, что в этот вечер в баре выступала группа из Самары под названием «Тени перца» - играли каверы Rammstein. Акрамовского возмутило, что на экране демонстрировались кадры расстрела советских солдат во время Великой Отечественной войны. По словам Ежова, он полез на сцену и вежливо сказал всем, что это неправильно. После этого Акрамовского якобы ударил по лицу охранник и потащил на улицу. Самому Ежову в пабе тоже «прилетело». Драка продолжилась на улице, результат – Акрамовского с травмами и сотрясением увезли в больницу, сотрясение головного мозга получил и Ежов.

   Полицейским Ежов рассказал, что во время речи к Акрамовскому подошёл незнакомый им обоим парень, который начал выталкивать журналиста со сцены в сторону выхода из паба. При этом молодой человек якобы бил Акрамовского кулаком по различным частям тела.

   Ежов поспешил на помощь другу, но бармен Harats задержал его. В это время тот самый никому неизвестный парень вывел Акрамовского на улицу. Там он якобы продолжил избивать журналиста, а посетители паба наблюдали за этим со стороны. Потом приехали полицейские.

   Слова Ежова подтверждал и Сергей Гулькин, также поучаствовавший в конфликте. Гулькин рассказал правоохранителям, что охранник Harats, как и другие посетители бара, применяли по отношению к нему и Акрамовскому физическую силу. Кроме того, охранник якобы оскорблял Гулькина, Ежова и Акрамовского.

Версия свидетелей

   Впрочем, если узнать, что рассказывали после драки другие ее участники, то все было не совсем так, как описали Ежов, Акрамовский и Гулькин. Во всяком случае становится очевидно, что многие углы они попытались сгладить.

   Другие свидетели рассказывали, что всё началось с того, что они втроём, во время выступления группы, подошли к сцене. Судя по поведению, все трое выпили явно больше, чем «по 100». По одной из версий, Ежов начал танцевать, показывая окружающим оскорбительные жесты. Акрамовский пошёл на сцену и взял микрофон, оставленный кем-то на аппаратуре. При этом он споткнулся, упал рядом со сценой и какое-то время сидел на полу. Всё это есть на камерах видеонаблюдения.

   Когда песня закончилась, Акрамовский всё-таки вступил с публикой в диалог. В резкой форме он потребовал выключить или убавить музыку. Далее произнес небольшой монолог о расстрелах русских солдат, транслируемых во время песни, не без применения нецензурной лексики. Также Акрамовский предложил минутой молчания почтить память павших на войне русских солдат - предложение хорошее, но явно не то время и место. Присутствующие в баре люди, судя по всему, восприняли это как провокацию, из-за чего, видимо, и стали возникать конфликты.

   При этом Ежов и Гулькин встали перед сценой, загородив проход к Акрамовскому. Это, кстати, хорошо заметно на видео, снятом одним из свидетелей.

   Охранник Harats пытался пройти к Акрамовскому, чтобы удалить его со сцены, но Ежов и Гулькин не пускали. Видимо, пытаясь помочь охраннику, один из посетителей паба подошел к Ежову и буквально вытолкал его на улицу, что привело к конфликту между ними.

   Примерно в это же время между Акрамовским и (как позже было установлено) одним из музыкантов выступавшей группы началась словесная перепалка. Закончилась она, судя по видеозаписям, довольно быстро и агрессивно — обоюдной дракой. Охраннику бара удалось разнять дерущихся и вывести Акрамовского на улицу.

   На улице конфликт продолжился. Словесная перепалка между Ежовым и неизвестным посетителем переросла в драку, в которой участвовал и Акрамовский. Там-то неизвестный молодой человек и нанес Ежову и Акрамовскому телесные повреждения, от одного из ударов последний упал на тротуар. Любопытно, но свидетели и камеры видеонаблюдения говорят о том, что после этого сам «нокаутер» стал оказывать медицинскую помощь Акрамовскому, хотя Ежов пытался ему мешать. На видео видно, что Ежов при этом продолжал оскорблять оппонента и других посетителей, стоявших рядом. Он постоянно матерился и кричал фразы типа: «Ты чё вообще? Ты знаешь, кого ты сейчас бил, бл..ь?» Всё это послужило началом очередной драки Ежова с одним из гостей паба. Сотрудники паба в разговоре с полицейскими подтвердили вышеизложенные факты.

P.S.

   Всплыли и другие интересные факты. Например, сотрудники заведения утверждали, что старший бармен просто не давал Ежову снова пройти внутрь, из-за чего между ними возникла словесная перепалка.

   Стоит отметить, что установлены не все участники конфликта. В частности, на момент написания материала не был идентифицирован молодой человек, дравшийся с Ежовым и Акрамовским. При этом сами журналисты, которым было предложено просмотреть фотографии из полицейской системы фотоучета для того, чтобы установить весь круг участников драки, от просмотра фотографий отказались по различным причинам.

   Любопытно, что пострадавшие в этом пьяном побоище журналисты Дмитрий Ежов и Вячеслав Акрамовский эту тему раскачивать не стали, по горячим следам написав лишь посты на своих страницах в фейсбуке. Акрамовский же, пострадавший больше всех (перелом слуховой дуги, переломы стенок гайморовой пазухи, ушибы, ссадины мягких тканей лица и головы), на днях высказался и объяснил свою позицию по конфликту. «Harats паб – спасибо, за всегда вкусное пиво. То, что увидел пятничным вечером – не мое. Уйти и оставить как есть – не могу. Воспитание. Видео, фон, эмоции. У всех разные понятия и степень приемлемости. Не культуролог, но я вижу, что вижу, и знаю то, что знаю. Высказывать свое мнение у нас еще и опасно – тоже знаю <…> Конфликта не хотел – многие видели. Те, кто бил – будут наказаны».

   Не секрет, что после инцидента руководство ирландского паба Harats выпустило официальный пресс-релиз в котором принесло всем извинения за случившееся. Также в сообщении сказано, что заведение компенсирует все затраты на лечение в разумных пределах.

   И еще - по словам свидетелей происходящего, желание высказаться у Акрамовского вызвали кадры из немецкого фильма «Сталинград», коими иногда сопровождаются выступления Rammstein. Фильм, кстати, чуть не получил награду как лучший на Московском кинофестивале в 1993 году. Показательно, что наградой на этом фестивале тогда являлся Золотой «Святой Георгий» - символ победы над темными силами.  

Алексей Ласнов

фото с сайта media73.ru