Ни для кого не секрет, что ульяновская власть тратит на PR огромные деньги. Позитивный имидж губернатора, главы города и других чиновников постоянно поддерживается за счет больших госконтрактов с местными и даже федеральными СМИ. Однако петь дифирамбы местным правителям скоро станет намного сложнее. Президент РФ Владимир Путин потребовал от региональных властей ограничить расходы на освещение своей деятельности в прессе.

Вместо пиара - строить детсады

   Как сообщает агентство «ТАСС», глава государства заявил на заседании Общественной палаты РФ, что бюджетные расходы на освещение в СМИ должны сокращаться. "Если деньги из бюджета выделяются на PR, по существу, конкретных лиц и чиновников, то ничего хорошего здесь нет. Нужно вывести такую формулу, которая бы не позволила деньги, которые можно было бы потратить на решение социальных задач, в частности, на строительство детских садов, тратить на голый пиар" – отметил Президент.

   При этом Путин выразил мнение, что власть любого уровня всё равно должна освещать свою деятельность. Однако средства на это необходимо ограничивать, а информация должна констатировать лишь определенные факты и не более того.

Беспаловой имидж нужнее

   Президентская инициатива прозвучала довольно жестко, особенно на фоне того, что на носу огромное количество выборов самого разного уровня. В Ульяновской области этой осенью, например, выборы в ГорДуму. Конечно, позитивный имидж депутата и главы города Марины Беспаловой уже давно создан благодаря стараниям некоторых местных СМИ, но ей теперь есть о чём задуматься. Для тех, кто не в курсе - в прошлом году горадминистрация потратила на пиар в СМИ около 37 млн рублей.

    На эти огромные деньги вполне можно отремонтировать несколько дорог. По планам, в 2015 году город потратит на информационные услуги примерно столько же. 37 млн рублей – на сказки о том, как в Ульяновске хорошо работает власть. Десятки миллионов на пустую болтовню, на создание хорошей мины при плохой игре…

    Региональное правительство, на удивление, тратит на пиар в СМИ меньше, чем городская власть, но тоже немало. В 2014-м – около 27 млн рублей, в 2015-м – почти 30 млн рублей. И это только официальные деньги, рассованные по госконтрактам.

    Контракты между властями и прессой выглядят внешне вполне невинно – ни про какой пиар речи, конечно же, не идёт. Обычно это звучит как «услуги по размещению информационных материалов». В документах закупки, как правило, подробно прописываются требования заказчика – начиная от вида и объема материала до количества новостей. Однако фактически через госконтракты власть покупает лояльность. А если учесть, что накануне сначала городских, а затем и областных выборов она им ой как нужна, то сложно рассчитывать, что по зову Президента ульяновские власти вдруг перестанут тратить баснословные деньги на пиар.  

Алексей Ласнов

фото с сайта the-day-x.ru