Ульяновск ожидают праздничные выходные – 4 ноября отмечается День народного единства. Однако у городских дорожников настроение пока не праздничное, ведь обстановка на улицах города далеко не идеальная. После первого серьезного снегопада дороги всё-таки очистили, но состояние тротуаров оставляет желать лучшего.

    «Снежные» заботы

   У «Дорремстроя» сейчас наступила жаркая пора – впереди осадки, снежные завалы и гололёд. В прошлом году дорожники буквально провалили сезон: возникали транспортные коллапсы, на тротуарах повсюду были сугробы и наледь, а город намертво вставал в пробках. Первый  серьезный снегопад в 2016 году, случившийся на прошлой неделе, показал, что проблемы остаются. Дорожники не сразу справились с последствиями непогоды.

   Однако городские службы всё-таки сумели очистить дороги от снега. По словам главы управления дорожного хозяйства Ульяновска Игоря Бычкова, в минувшие сутки в ночную смену работало 37 единиц техники, а основной объём отработали комбинированные дорожные машины (КДМ). «Основные работы сейчас – это вывоз снега, на данный момент по городу этим заняты 13 самосвалов и погрузчики. В ночь будем смотреть по ситуации – в зависимости от погодных условий определится и количество техники», - сообщил Бычков.

   Скользкие тротуары

   Действительно, на дорогах Ульяновска сегодня чисто. Однако тротуары по-прежнему остаются достаточно опасными для пешеходов. Образовавшаяся наледь не дает горожанам нормально передвигаться по городу. Даже в центральной части Ульяновска пешеходы вынуждены порой ходить по голому льду, рискуя упасть и получить травму.

   Кроме того, дорожники на днях прославились очередной укладкой асфальта «в снег». Правда, глава дорожного управления Ульяновска объяснил, почему так произошло. «Асфальт укладывали не в снег, подрядчик выполнял дополнительные работы по тротуарам. Работы выполнены, сегодня мы провели проверку. По итогу решили, что это принимать мы не будем, поскольку асфальт не схватился, и произошло частичное разрушение верхнего слоя покрытия. Однако гарантия остается на подрядчике и в следующем году при необходимости он переделает покрытие», - заверил Бычков.

   «Оперативный» ГЛОНАСС и ночные будни

   Любопытно, что всю дорожную технику с недавнего времени начали отслеживать с помощью системы ГЛОНАСС. Это позволяет увеличить оперативность реагирования дорожников и своевременно перебрасывать технику на «экстренные» направления, как уверяют дорожники.

   «На технике установлены специальные приборы, которые передают информацию по антенне на спутник. Затем эта информация поступает через интернет на специальный веб-интерфейс. Благодаря этому мы можем отслеживать положение машины, её скорость и остальные параметры», - рассказал специалист системы спутниковой навигации МБУ «Дорремстрой» Олег Дегтярёв.

   По словам Бычкова, ГЛОНАСС позволяет контролировать и объёмы расхода топлива – слить топливо у водителей незаметно не получится, поскольку информация сразу поступит на пульт дежурного.

   Корреспонденту Рупора также удалось пообщаться и с простым работягой, водителем погрузчика Иваном Рахмановым. Он рассказал о своих трудовых буднях. «Встаю я около 5:45, приезжаю на работу, получаю путёвку, прохожу медосмотр, техника проходит техосмотр. Затем выезжаю на дороги и работаю до 19:30».

   Будни Рахманова иногда проходят и ночью – в зависимости от графика. «Получается, что техника не простаивает, да и ночью убирать удобней – гораздо меньше транспорта на дорогах», - пояснил он. Действительно, в чём ульяновских дорожников точно не упрекнёшь, так это в том, что они нередко работают по ночам. Остается надеяться, что такое отношение к делу поможет им в борьбе с мощными снегопадами.