В январе губернатор Сергей Морозов устроил разнос своим подчиненным по поводу очередей и хамства в МФЦ, которые по идее должны ускорить или упростить получение горожанами госуслуг. Чиновники отчитались, что проблемы решат. Однако корреспондент Рупор73, который отправился в МФЦ, на своем опыте убедился, что это не так. Очереди никуда не делись. Правда, в центрах созданы все условия для комфортного многочасового ожидания.

"Бардак" и "свинство" в прямом эфире

Скандал вокруг работы МФЦ в Ульяновске разгорелся в январе этого года, когда в прямом эфире на телевидении губернатору пожаловались на огромные очереди в учреждении и хамское отношение сотрудников. Среагировал Морозов жестко, публично назвав все происходящее бардаком и свинством. чиновники ринулись оправдываться. Больше других тогда старалась первый замгубернатора Светлана Опенышева, которая сообщила, что все эти проблемы легко разрешимы и даже пообещала, что они будут сняты к концу недели.

Для того, чтобы проверить, "сняты ли вопросы", корреспондент Рупор73 отправился в МФЦ под видом клиента. И понял, что то ли Опенышева просто не доработала, то ли это стиль работы у чиновников такой - пообещать и ничего не сделать.

Увидеть своими глазами и не поверить

Сначала МФЦ на Льва Толстого произвел на меня довольно благоприятное впечатление. Пришёл я туда около 16.00 в среду, специально выбрав время, когда основная масса людей ещё не освободилась с работы.

Порадовало, что уже в фойе всех посетителей здесь встречает вежливая консультант. Девушка сразу спросила, какая услуга мне нужна. Выяснив, что я хочу получить консультацию по поводу обмена паспорта, моментально оформила талон через терминал, и объяснила куда идти.

Талон был многообещающим: если верить ему, меня могли обслужить в 5 окнах, а в очереди на данную услугу было всего 2 человека.

На деле же все оказалось не так радужно. Из 5-ти окон, подходящих мне, реально функционировало только одно - 142. Бросилось в глаза и то, что всего в этом операционном зале из 7-ми окон работало лишь три. Хотя, надо признать, народу здесь было совсем немного.

Тем не менее я ждал 20 минут, прежде чем меня приняли. Сотрудница МФЦ вежливо и доходчиво ответила на все вопросы. При этом выяснилось, что, например, менять паспорт быстрее по месту жительства, чем при помощи МФЦ. 

Другим повезло меньше

Получив услугу, я решил проверить, как обстоят дела в других операционных залах, которых в МФЦ целых 5. На сей раз талон через терминал я оформил сам, это довольно просто и быстро. Записался на приём документов на госрегистрацию. По информации в терминале, там было больше всего человек в очереди – 17. 

Однако на деле оказалось, что их 33.  Если посчитать примерное время ожидания по опыту предыдущей очереди, то прогноз получался весьма неутешительный – 330 минут, то есть 5,5 часов.

Несмотря на это, я попробовал дождаться своего звездного часа. Народ тем временем всё прибывал – видимо, освобождались после трудового дня.

Просто сидеть и ждать было неинтересно, и я отправился на прогулку по первому этажу. Здесь обнаружилось немало полезных вещей – терминалы «Сбербанка» и «Ростелекома», кофейный аппарат.

Кроме того, в МФЦ на каждом этаже есть информационные терминалы, благодаря которым можно заходить на сайты Правительства области, портал госуслуг и т.д.

Хотя нет, нельзя. Нет интернета.

Кроме того, можно выйти покурить – на стене даже есть указатель, куда идти. Правда, сама "курилка" оставляет неоднозначное впечатление.

Ещё, пока ждёшь своей в очереди в МФЦ, можно почитать газеты (их здесь много), полезную и не очень информацию на стенах (её тоже немало). Можно также полюбоваться на некрашеные трубы – хотя в целом ремонт здесь неплохой.

Кроме того, на столиках кипами разбросана реклама банка «Траст». Что она здесь делает, сотрудники МФЦ объяснить затруднились.

Тем временем прошло уже 30 минут ожидания. На ум пришла мысль – может, просто не повезло, может здесь далеко не всегда такие очереди? Об этом я поговорил с рядом сидящей девушкой. Она рассказала, что ждёт своей очереди на подачу документов с 15.00 (на тот момент на часах было уже 17.20), и ничуть этим не удивлена. «Да, здесь всегда так. Подавать документы долго, а забирать быстро». Спустя минут десять девушке повезло, и её вызвали. Кстати, вышла она всего через пару минут – ради них она и потратила 2,5 часа своего времени.

В итоге, прождав почти час, я решил не испытывать судьбу, и пошёл к выходу из МФЦ. Вежливая консультант в фойе услужливо спросила: «Вы получили услугу?» Отвечать не хотелось.

Алексей Ласнов

фото автора