Рупор73 продолжает освещать скандальную историю реализации проекта по ликвидации нефтезагрязнения в Винновской роще. Сейчас работы ведутся без одобрения Центрального аппарата Росприроднадзора, следовательно, незаконно. Надзорное ведомство в четвертый раз отказало в согласовании проекта рекультивации на территории ООПТ. ЦА проверит достоверность проекта по рекультивации нефтезагрязнения. Кроме того, Росприроднадзор еще раз подтвердил, что проект работ не согласован на 25 января, и проведение работ в ООПТ недопустимо.
Такой ответ из Центрального аппарата Росприроднадзора получил общественный инспектор по охране окружающей среды минприроды Дмитрий Тарасов на запрос о незаконно проводимых работах по ликвидации нефтезагрязнения в ООПТ «Винновская роща».
В отсутствие согласования проекта, работы ведутся по сей день: завозятся плиты, продолжается их укладка для дороги в сторону северного оврага. Уже вырубили для дороги большой массив деревьев и кустарников, строят дорогу и вывозят грунт грузовыми большегрузами. Как подтвердил сам субподрядчик активу группы, грунт с озёра вывозят без проведения анализа загрязненности, для прокладки дороги. Куда его сбрасывают, тоже остаётся загадкой.
Проект рекультивации ведется в русле программы «Оздоровления Волги». По нему Ульяновска область получила 256 млн рублей от федеральных властей, большую часть из которых – 196 миллионов – уже оплачено подрядчику. Проект включает в себя каптирование (заключение в трубу) родников, строительство очистных сооружений, расчистку русел ручьев и пруда, удаление загрязненного грунта.
Генподрядчиком работ выступает АО «Татарское специальное научно-реставрационное управление» (ТСНРУ). Субподрядчик – «Димстройинвест». На сегодняшний день, у последнего отсутствует необходимая документация.
23 декабря ЦА Росприроднадзора в четвертый раз отказал в согласовании проекта по ликвидации нефтезагрязнения на территории ООПТ. Сейчас работы на объекте ведутся без плана производственных работ (ППР).
Если ознакомиться с проектом работ, размещенным на сайте госзакупок, уже первые шаги застройщика в русле так называемого «нулевого цикла», содержат несоответствия: ликвидация нефтезагрязнения должна осуществляться ручным трудом (как заявлено в проекте, прошедшем экспертизу), а не за счет использования экскаваторов и КамАЗов и прокладывания дорог для большегрузов с уничтожением лесной растительности. Работы по рекультивации должны вестись в весенне-осенний период. Экоактивисты ходатайствуют о возбуждении уголовного дела по факту вырубки деревьев и прокладки дороги из бетонных плит.
Кроме этого, горожане также сообщают, что здесь может иметь место подлог документов: общественные обсуждения проходили на предмет каптажа и очистки 6 родников (такой проект есть на сайте мэрии). В проекте, размещенном на сайте госзакупок, говорится уже о каптировании 34 родников. Также отмечается, что в 2022 году в ООПТ были проведены работы по благоустройству родника «Сахарный». Зачем было благоустраивать родник, тратить на это бюджетные деньги, если его, согласно документации, представленной на госзакупках, собираются загонять в трубу и чистить (а значит, перекапывать)? Выходит, что изначально этот родник из южной группы не попадал в проект по очистке.
Задача активистов - провести общественные слушания предоставленных проектов, при необходимости провести повторную экспертизу и выполнить проект на основании заключений независимых экспертов с учетом мнения народа. «Мы не против чистой Волги, мы против уничтожения рощи», - отмечают общественники.
Вопросов у общественности, как и у представителей СМИ, накопилось больше, чем ответов, готовых представить исполнителями работ и профильным ведомством – министтерством природы. Последнее, к слову, и вовсе заняло позицию – отмолчаться. Министр Гульнара Рахматулина не отвечает на официальные запросы прессы, а все новости «с полей» о судьбе заповедной Винновской рощи встречает как «неожиданность». Такой неожиданностью для нее было желание субподрядчика вырубить 300 деревьев в ООПТ, а также новость о передаче части Винновскуой рощи в частную собственность.
Чтобы получить ответы на вопросы, почему работы ведутся незаконно и кто их может остановить или применить санкции в случае отказа остановки таковых, корреспондент Рупор73 обратился в прокуратуру Железнедорожного района. Однако там заместитель прокурора Наталья Казанова перенаправила нас в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру, отметив, что данный вопрос находится в компетенции этой структуры, а прокуратура района лишь наблюдает и принимает меры на своё усмотрение. Пока актов реагирования с их стороны не было.
В природоохранной прокуратуре на официальный запрос обещали ответить в течение семи дней. Рупор73 будет следить за развитием событий.
Фото, видео: Рупор73