Сегодня Ульяновск посетили активисты из центрального штаба ОНФ во главе с руководителем общественного движения «Убитые дороги», депутатом ГосДумы Александром Васильевым. Они уже несколько месяцев проводят рейды по проверке качества дорог в городах России, причём проверяют качества только гарантийных участков – то есть тех, которые ремонтировали не так давно, в 2011-2014годах. И состояние ульяновских дорог, без преувеличения, шокировало даже бывалых активистов.
Сегодня активисты «Убитых дорог» проверяли соответствие ульяновских дорог госстандартам с помощью весьма нехитрого инвентаря – линейки, рулетки и «калабашек». «Калабашка» - это деревянная дощечка размерами 60х15х5 см, и если она помещается в яму на асфальте, то эта дорога не соответствует нормативам.
Забегая вперёд, скажем, что из проверенных дорог в Ленинском и Засвияжском районах Ульяновска проверку не прошла ни одна.
Первым местом проверки стала улица Рябикова, возле ТЦ «Вертикаль». Здесь ещё не истекла гарантия, но ремонтировать дорогу, похоже, никто не собирается. Произведенные активистами замеры повергают в ужас – глубина ямы составила аж 13 см! Если учесть, что эту дорогу чинили не так давно, страшно даже представить, что творится на дорогах, которые не ремонтируют годами.
Неподалеку от этой ямы, рядом с остановкой, была обнаружена ещё одна. В ней также замечательно разместилась «калабашка». Любопытно, что проезжающие мимо автомобилисты не возмущались неудобствами, доставленными проверкой, а наоборот, аккуратно объезжали активистов, махали, улыбались и показывали большой палец в знак одобрения.
Ещё более шокирующий результат показало исследование улицы Карла Маркса, которую ремонтировали этим летом. Глубина ямы на новой дороге – более 10 см, а это значит, что по ГОСТу дорога представляет опасность, и её нужно закрывать на ремонт.
«Как подрядчики вообще могли в таком состоянии сдать дорогу? Как дорожный комитет её смог принять?» - недоумевая, спрашивал Васильев. К сожалению, тех людей, которые смогли бы прокомментировать ситуацию, рядом сегодня не было.
Также на улице Карла Маркса, возле здания военного училища, активисты обнаружили ненормативного «лежачего полицейского». Ульяновцы в соцсетях уже давно жаловались, что он слишком высокий, и что рядом с ним в дождливое время всегда скапливается огромная лужа. Оказалось, что искусственная неровность выше стандарта на целых 3 см, и в то же время короче положенного – 3,7 метров вместо 5.
А вот на улице Льва Толстого, напротив школы №6, вообще нет «лежачих полицейских», хотя здесь они быть должны. Пешеходный переход через двухполосную дорогу, по которому детишки каждый день бегают в школу, не соответствует нормативам.
Проверили активисты ОНФ и улицу Ливчака в центре города, также находящуюся на гарантии. То же самое – ужасные ямы, в которых тонут «калабашки». Эта дорога, как и остальные, проверенные сегодня, представляет опасность для участников дорожного движения.
В конце проверки Васильев довольно метко охарактеризовал состояние городских дорог: «Все мы сегодня увидели, что ульяновские дороги представляют собой испытательный полигон для внедорожников. Очень неприятно видеть, когда даже новые дороги находятся в плохом состоянии, как эта улица Карла Маркса. Нарушения, которые мы увидели – вопиющие, таких не должно быть». Также он добавил, что администрация игнорирует запросы активистов, и пообещал обратиться в контролирующие органы , прокуратуру. «Рассчитываем, что прокуратура выйдет в суд и заставит привести дороги в нормативное состояние», - резюмировал Васильев.
Самые хорошие дороги в России, как признались активисты ОНФ, в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и Ханты-Мансийске. То есть, по сути, там, где есть деньги. Самые ужасные – в Архангельске и Якутске. Однако Ульяновск по итогам проверки вполне может войти в этот список.
Забавно, что активисты «Дорожной инспекции ОНФ» обещают вручить приз городским чиновникам за самую большую яму. Призом, конечно же, станет та самая «калабашка». Как знать, возможно, приз получат именно ульяновские дорожники во главе с Игорем Бычковым.
Алексей Ласнов
фото Рупор 73