Глава городского дорожного комитета Игорь Бычков признался: на восстановление системы ливневой канализации в Ульяновске требуется 2 млрд рублей. Этих денег в бюджете нет и неизвестно, когда они будут.

   О том, насколько остро в Ульяновске строит проблема работы ливневок, даже обывателю рассказывать не надо. Все прекрасно видят, как уже из-за малейших дождей начинают возникать потопы. Причем если раньше похвастаться этим мог в основном Новый город, что хорошо видно по фото 2014 года:

   Теперь почти весь Ульяновск в зоне риска. О чем свидетельствует недавнее ЧП, возникшее и в Засвияжском, и в Железнодорожном, и в Ленинском районах из-за ливня.

   Одной из основных причин потопов является откровенно запущенное состояние ливневого хозяйства. Система, которая должна освобождать город от излишек воды, заилена, забита грязью, Более того, многие ливневые колодцы, как выяснилось, и вовсе оказались под асфальтом во время ремонта и строительства дорог.

   Специалисты ОНФ обнародовали всего несколько ужасающих цифр, которые наглядно демонстрируют, насколько остро стоит эта проблема. Например, на улице Рябикова на площади в 9 тыс. кв. м. заложено всего 10 решеток; на улице Пушкинской - на 2 тыс. кв м вообще ни одной. На одной из самых проблемных улиц, Камышинской, которую топит каждый год – 4 ливневки на 10 тыс. кв.м.

   Но самая большая беда даже не в отсутствии или недостатке ливневых колодцев, а в том, что устарела сама система. Такую версию выдал главный ульяновский «дорожник» Игорь Бычков. По его словам, дошло уже до того, что корни деревьев врастают в канализационные трубы, а многие ливневки заилились настолько, что проще проложить новые. Но самое печальное то, что денег на восстановление системы и сейчас не выделяют, и нет на это надежды в будущем.

   Между тем, ужасное состояние ливневого хозяйства не только является опасностью, но и портит дороги. «Зимой на дорогах скапливается вода, она рвет асфальт. Значит, ливнёвки необходимы» - заявил член ОНФ Виктор Воронков. Действительно, когда температура за сутки может колебаться от плюсовой до отрицательной, и ночью вода замерзает, а днем оттаивает, очевидно, какое влияние она оказывает на дороги.

   Ему вторит эколог Лев Левитас: «80% разрушения дорог идёт из-за ливневок. Может, это кому-то выгодно? Деньги, которые вложили в ремонт дорог, можно было использовать на ливневки и дороги бы не разрушались». Главный дорожник Бычков соглашается с ними, но…сделать он ничего не сможет.

   Дело в том, что необходимо, по словам Бычкова, капитально реконструировать систему ливневой канализации в Ульяновске. Однако это упирается, как всегда, в один нюанс – нет финансов. А денег нужно катастрофически много – 2 млрд рублей. «Дорожникам» остается только разводить руками, так как столько им городской бюджет не выделит никогда.

Алексей Ласнов

Фото из соцсетей