Правительство РФ значительно усложнило жизнь кредитно-финансовым учреждениям страны. Клиенты, оформившие заем, теперь будут иметь возможность отказа от любых дополнительных услуг в течение 14 суток с момента подписания договора. Банковское учреждение будет обязано выполнить возврат денег клиенту. Соответствующие правки были приняты в конце декабря прошлого года.

Для клиентов станет проще осуществлять возврат денег

   Чтобы вернуть деньги за дополнительные услуги, человек сможет просто написать заявление в кредитно-финансовое учреждение, но он обязан будет успеть сделать это за 14 суток. Данная мера является новой, поэтому банковским организациям будет невыгодно возвращать деньги, из-за чего, возможно, их сотрудники будут отговаривать клиентов. Поэтому следует быть настойчивым и всегда помнить, что никто, кроме вас, не сможет этого добиться. Банку необходима прибыль, а банковским работникам премия, в связи с чем, они будут делать все возможное для сохранения денег.

Преимущества введения «периода охлаждения»

   В Правительстве заявили, что вернуть деньги теперь можно путем простой подачи заявления в банк. Чаще всего дополнительные услуги при взятии кредита оформляются в сторонних компаниях, расположенных далеко от кредитного учреждения. Делают это специально, чтобы человеку было неудобно обращаться к ним в установленные законом сроки. Когда клиенты отказываются от дополнительных услуг, это снижает кредитную нагрузку и делает займ более выгодным.

   Статистика свидетельствует, что около 50% российских заемщиков имеют высокий уровень закредитованности, отдавая на погашение долгов более половины своих доходов. Государство стремится снизить уровень кредитной нагрузки на заемщиков, поэтому разрабатывает и внедряет различные меры для изменения ситуации. В микрофинансовых организациях порой также активно навязывают дополнительные услуги при оформлении займов через Интернет или при личной явке. Но клиент может смело от них отказаться, а в случае давления – он имеет право пожаловаться в Центробанк.

Банковские учреждения потеряют в прибыли

   Раньше кредитор проставлял «галочки» в договорах, а с принятием правок такой возможности у него не будет. Страховое обеспечение кредита заемщик сможет выбирать самостоятельно. Ранее сотрудники банковских учреждений использовали психологический прием при работе с клиентами: они заявляли, что если человек не поставит «галочку» в пункте с ненужными услугами дополнительного формата, ему откажут в ссуде. Заемщики пугались и соглашались со всеми предложенными пунктами, что значительно увеличивало переплату. Но реальность состоит в том, что сотрудники кредитно-финансового учреждения получают прибыль от этого, поэтому мотивируют клиентов к подписанию договоров на невыгодных условиях. В будущем банки смогут обойти эти законодательные нормы, поэтому заемщикам необходимо быть бдительными и не попадаться на новыве уловки.

Банки и так испытывают сложности

   Центробанк повышает размер ключевой ставки, в связи с чем, растут проценты по займам, а клиенты отказываются оформлять кредиты на невыгодных условиях. Для кредитно-финансовых учреждений это означает потерю доходов, а новые ограничения еще больше усугубят ситуацию. Это приведет к тому, что банки будут применять новые методы привлечения клиентов, что повысит уровень конкуренции в 2022 году до максимума.

Подведение итогов

   Правительство решило бороться с проблемой закредитованности российских граждан, поэтому предпринимает для этого определенные меры. Это необходимо, чтобы не возникло серьезных экономических проблем. За период 2020-2021 года банки имели максимальную прибыль, поэтому пришло время думать о людях. Повышение ставок отпугнет часть клиентов от оформления займов, а возможность оформить кредит без дополнительных услуг положительно скажется на уровне закредитованности.