В январе 2016-го Ульяновск стал центром крупного федерального скандала. На Севере города чуть не погиб двухлетний ребенок. В его кроватку через окно неизвестный забросил бутылку с зажигательной смесью. Позже выяснилось, что таким образом коллектор пытался мотивировать дедушку ребенка отдать долг по микрокредиту. Сегодня в Ленинском районном суде поджигателю вынесли приговор. Дмитрия Ермилова приговорили к 8 годам колонии общего режима.

«Огненный» коллектор

   Шокирующее преступление произошло ночью  27 января.  В одном из домов во 2 переулке Сергея Лазо чуть не погиб двухлетний ребенок. В его кроватку через окно забросили бутылку с зажигательной смесью. Ребенок, а также его дедушка, получили сильные ожоги. 

   Как сообщал телеканал Life, дед пострадавшего ребенка брал у компании «Росденьги» заем в размере 4 тысячи рублей на лекарства. В фирме сообщали, что просрочка по платежу составила 262 дня. По всей видимости, именно этот факт заставил коллектора «мотивировать» должника при помощи «коктейля Молотова».

   Подозреваемый был задержан в тот же день. Им оказался Дмитрий Ермилов, 44-летний житель Ульяновска. Вскоре его обвинили в поджоге, покушении на убийство двух лиц и вымогательстве с применением насилия.

   Сначала коллектор отрицал свою вину, несмотря на то, что на его одежде нашли улики. Мужчина заявлял, что в то время, когда произошло преступление, он был дома и спал. Ермилов также объяснил причину появления масляных пятен на одежде – он якобы запачкался, когда заправлял мотоблок маслом и купленным накануне бензином. 

   Накануне оглашения приговора Ермилов частично признал вину и извинился перед пострадавшими. Однако он заявил, что бросил в дом бутылку не с зажигательной жидкостью, а с лимонадом.

   28 июля в Ленинском районном суде огласили приговор Ермилову. Коллектора-поджигателя приговорили к 8 годам колонии общего режима, несмотря на то, что обвинение просило 17 лет тюрьмы.

Резонанс

   Уголовное дело «огненного коллектора» вызвало огромный резонанс в России. Генеральный прокурор России Юрий Чайка взял под личный контроль расследование дела. Более того,  после инцидента на высшем уровне стали обсуждаться меры регулирования "микрофинансового" бизнеса в стране. Около месяца назад ГосДума ограничила деятельность коллекторов. Законопроект ужесточил наказания за нарушение порядка общения с должником, увеличил пошлину за организацию коллекторской деятельности.  Также правительство поручило вести реестр коллекторских контор.