«Ульяновский автозавод» обнародовал итоги своей работы за 2014 год. Как оказалось, один из крупнейших налогоплатильщиков региона «падает» наряду со всей отраслью. Сократилось производство машин, объемы продаж, отгрузки, экспорт. Сколько заработал завод в 2014 году и какие машины ульяновского производства покупают меньше всего — в материале Рупор73.

Падает вместе с остальными

   Ни для кого не секрет, что рынок производства автомобилей в России падает. По оперативным данным Росстата, в 2014 году выпуск автомобилей всех типов в нашей стране составил 1 897 200 единиц.

   Больше всего было выпущено легковых автомобилей — 1 700 000 шт. Падение по сравнению с 2013 годом составило 9,7%. На втором месте грузовые автомобили, которых в 2014 году выпустили на 25,7% меньше, чем в 2013 году. Общий объем произведенных грузовых машин — 154 000 штук. Сильно упало и производство автобусов — на 18,2%. В 2014 году было выпущено 43 200 штук.

   «Ульяновскому автозаводу» не легче, чем всем остальным. Непосредственно на «УАЗе» в прошлом году было произведено 51 289 автомобилей собственной марки. Падение по отношению к объемам 2013 года составило 17,9 %.Отгрузки на дилеров и корпоративных клиентов автомобилей производства ОАО «УАЗ» снизились соответственно на 17,9% и составили 51 218 штук.

   «Снижение объемов производства легковых автомобилей связано с сокращением платежеспособного спроса со стороны физических и юридических лиц, вызванного, в том числе и насыщением рынка, макроэкономической нестабильностью и стагнацией реальных располагаемых денежных доходов», - говорится в официальном отчете предприятия.

Пикапы покупают хуже всего

   Как известно, «УАЗ» производит внедорожники, пикапы, коммерческие авто. Из производимых на «УАЗе» автомобилей больше всего в 2014 году по сравнению с 2013-м сократился объем продаж пикапов. Таковы данные объемов продаж автомобилей в России, которые составлены Ассоциацией Европейского Бизнеса.

   Так, если в 2013 году у нас в стране было продано 3 986 пикапов «УАЗ», то в 2014 году эта цифра упала до 3 037, то есть на 24%. Гораздо меньше упали продажи внедорожников «УАЗ» - с 25 258 штук в 2013 году до 24 796 штук. Падение составило всего 2%. Такое же падение и по коммерческим авто — на 2% (с 22 380 штук в 2013 году до 22 011 штук в 2014 году).

   «Основная причина снижения объема продаж автомобилей – снижение покупательской способности рубля и экономическая нестабильность», - комментируются эти цифры в отчете.

«УАЗ» теряет экспортные рынки

   Всего в 2014 году по данным Росстата наша страна экспортировала 127,5 тыс. легковых автомобилей. Это меньше, чем годом ранее, когда за пределы РФ уехали 138,4 тыс. машин.

   По этому направлению «Ульяновский автозавод» просел очень сильно. В 2014 году экспортные поставки предприятия упали на 37,9% по сравнению с 2013-м годом. Всего за пределы России уехали 6 402 автомобиля «УАЗ». Доля экспорта в общем объеме продаж составила 12,5%.

Сколько зарабатывает «УАЗ»?

   Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, общий годовой итог работы предприятия плюсовой. Чистая прибыль ОАО в прошлом году составила 3, 475 млрд рублей. При этом резко упала прибыль от продаж — с 961,5 мн рублей до 368,3 млн рублей. Не исключено, что на показатели этого года могли повлиять сделки по продаже имущества предприятия, о которых неоднократно писали в СМИ ранее.

   Стоит отметить, что в 2013 году «УАЗ» сработал в убыток на сумму 1 080 673 тыс. рублей.

Про руководство не забыли

   Несмотря на это, свое денежное вознаграждение члены совета директоров в 2014 году получали. В течение 2014 года членам Совета директоров ОАО «УАЗ» было выплачено вознаграждение за участие в работе в размере 5, 124 млн рублей. На их зарплату ушло еще 31,4 млн рублей, на премии — 9,4 млн рублей. Стоит отметить, что в совете директоров «УАЗа» 9 человек.

   «Генеральному директору в 2014 году выплачивалась заработная плата в соответствии с заключенным трудовым договором», - говорится в официальном отчете без указания суммы.

Юлия Ермолаева

фото с сайта www.autostat.ru