В 2017 году в сфере социального питания Ульяновской области произошла настоящая революция. Детские сады передали на аутсорсинг - теперь ульяновских детей кормят операторы соцпитания. За несколько месяцев работы пользу перехода на аутсорсинг сложно переоценить. Операторы взяли на себя все обязанности, связанные с организацией питания, и у сотрудников детсадов появилось гораздо больше времени для занятий с детьми.

   Времена, когда за питание дошколят отвечали сотрудники детских садов, постепенно уходят. В Ульяновске и Димитровграде важную миссию  уже полностью взяли на себя операторы соцпитания. Однако аутсорсинг в детских садах региона власти ввели не сразу, а сначала попробовали новый метод в пилотном режиме.

    Ещё весной прошлого года крупная ульяновская фирма «Торговый дом СПП» взяла на себя обязательства по питанию воспитанников 24 детсадов Ульяновска, и прекрасно справилась со своей задачей. Неудивительно, что сегодня компания кормит уже 90 детских садов в городе. Однако для серьезной компании такая цифра - не предел. К тому же система организации питания налажена настолько четко, что нет большой разницы – кормить один детский сад или сразу 100.

   «Главное преимущество аутсорсинга в том, что питанием детей занимается команда профессионалов. У нас есть отдел технологов, отдел контроля качества, целый отдел для закупок продуктов. В то время как мы занимаемся конкретно услугами питания, у сотрудников детских садов остается гораздо больше времени на образовательную деятельность», - считает руководитель направления дошкольного питания «Торгового дома СПП» Наталья Арсланова.

   С представителями операторов соцпитания согласны и педагоги. «Нам стало проще работать, когда «Торговый дом СПП» взял на себя все вопросы по организации питания. Более того, компания частично поменяла оборудование, обновила инвентарь на кухне. Компания оперативно реагирует на все вопросы», - говорит заведующая детским садом №155 Татьяна Лёушкина.

    «Торговый дом СПП» за свой счет делает ремонт в детсадах

   До того, как «Торговый дом СПП» начал кормить дошколят, компания обеспечивала питанием школы и больницы Ульяновска. Однако к детским садам подход нужен немного другой, и ответственности у оператора прибавилось. В детских садах сейчас пятиразовое питание, хотя до перехода на аутсорсинг ребятишек кормили 4 раза в день. Сегодня ульяновских детей кормят завтраком, вторым завтраком, обедом, полдником и ужином. Меню составляется на 10 дней, и проходит, хотя и необязательное согласование в Роспотребнадзоре.

  «Дети получают больше белков - молочной продукции, мяса, яиц. Дошколятам требуется больше фруктов. Такие продукты, как, например, сосиски не рекомендуются – но их и нет в меню. Кроме того, «Торговый дом СПП» по просьбам родителей даже вносит изменения в меню. Есть график дегустации блюд – родители выбирают день и приходят пробовать», - рассказывает Лёушкина.

  По словам заведующей, в последнее время родители и дети стали довольны питанием, хотя раньше к работникам столовой и пищеблока иногда возникали вопросы. «В нашем садике есть тетрадь отзывов. Родители оставляют о работе сотрудников «Торгового дома СПП» только положительные отзывы», - отмечает Лёушкина.

   Стоит отметить, что компания не останавливается на достигнутом, а постоянно работает над совершенствованием качества питания и обслуживания.  В «Торговом доме СПП» создан  корпоративный университет, который разработал программу повышения квалификации для сотрудников пищеблоков.  Сотрудники прослушивают курс  лекций по нескольким дисциплинам , после чего проходят аттестацию.

   Кроме того, их работу на местах постоянно проверяют, причем не только специалисты Роспотребнадзора, но и отдел внутреннего контроля самого оператора питания. Заведующие производством в детсадах и технологи «Торгового дома СПП» ежедневно проверяют  качество продуктов и сопроводительные документы. Специалисты  внутреннего отдела контроля качества посещают садики и  проверяют качество привезенных продуктов  и приготовленных из них блюд, а так же соблюдение санитарных норм и правил.

   В «Торговом доме СПП» работает и бесплатная «горячая линия» - 8-800-1000-812. По этому номеру специалисты  компании ответят на любые вопросы по услугам соцпитания. Звонки принимаются с 8.30 до 18.00 в будние дни. В выходные и по вечерам номер обслуживает автоответчик, чтобы сотрудники сами смогли перезвонить клиентам в любое удобное для них время.

Геннадий Федоров

на правах рекламы