Владение собственной компанией, осуществляющей перевозки грузов, представляет собой весьма перспективный и прибыльный бизнес. Это неудивительно, поскольку спрос на рассматриваемую услугу постоянно растет.

   Тем не менее, перед созданием собственной организации следует изучить все нюансы этого дела, а также ознакомиться с плюсами и минусами направления и узнать, что представляет собой СДЭК франшиза.

Специфика бизнеса по грузоперевозкам

   Перед открытием компании нужно определить, к какому типу она будет относиться. Это может быть перевозка грузов для физических лиц – мебели, техники, помощь с переездами и пр. А также оказание услуг крупным организациями промышленного сектора, юридическим лицам. Также можно заниматься посреднической деятельностью или открыть собственную компанию в области транспортной логистики и заниматься не только перевозками, но и определение маршрутов, минимизацией затрат на транспортировку и пр.

Официальная регистрация

   Прежде чем заняться непосредственно открытием организации, необходимо знать, каким образом будет происходить регистрация деятельности. Чаще всего, как показывает практика, это ЗАО, ООО или ИП. Разумеется, все эти варианты форм обладают своими положительными и отрицательными моментами. Если в недалеком будущем планируется открытие филиала организации, целесообразнее всего оформить ЗАО, хотя количество заполняемых бумаг достаточно велико. Так что многие новички отдают предпочтение форме ООО. Следует помнить о важности приобретения лицензии, которую не составит труда получить в Министерстве транспорта на срок в 5 лет.

Схема работы организации

   Прежде чем разработать бизнес-план, нужно определиться со схемой работы. Это может быть:

  • фирма, располагающая своим автопарком (нужно будет взять машины в аренду или купить их, что потребует внушительных финансовых затрат);
  • оказание услуг экспедитора, речь идет непосредственно о диспетчерской службе, осуществляющей грузоперевозки, размер комиссионного отчисления за каждую поездку равен 5-10%.

   Разумеется, во втором случае расходы будут минимальными, но и прибыль уменьшиться.

Оформление схемы (плана)

   Если подобная деятельность открывается и регистрируется впервые, стоит доверить эту работу специалистам, которые произведут нужные расчеты и подготовят набор документов. Порядок действий выглядит так.

  1. Регистрация фирмы.
  2. Подготовка автомобилей.
  3. Наем работников, которые должны соответствовать определенному набору критериев. Понадобятся водители, диспетчер, бухгалтер, механик.
  4. Оплата налогов.
  5. Покупка расходных и запасных материалов.

   Все процессы должны быть расписаны детально, в противном случае в дальнейшем времени могут возникнуть недочеты.

Доходы и расходы

   Нужно определиться с издержками на старте – капиталом, а также посчитать сумму регулярных расходов, например, каждый месяц. Они будут вычитаться из выручки для получения показателей прибыли. Доходы определяются на основании средних тарифов в конкретном населенном пункте или регионе.

Можно ли обойтись без вложений?

   Сделать это сложно, особенно, если речь идет о таком бизнесе, как открытие автопарка. Но идея вполне осуществима, если вместо него открыть свою диспетчерскую службу. Конечно, придется потратить средства на рекламу, чтобы находить клиентов и всегда быть при деле, зато не придется заниматься обустройством материально-технической базы.

   Таким образом, открытие транспортной компании с нуля – это вполне реально.