4 июля тольяттинский суд вынес приговор  в отношении двух парней, обвиняемых в изнасиловании 12-летней девочки. Однако, родители одного из осужденных, 17-летнего Ратибора, настаивают на невиновности своего чада, так как экспертиза, проведенная в ходе дела, показала, что на одежде парня и жертвы нет следов, говорящих о половых актах, однако, по какой-то причине она не повлияла на решение суда. В деле разбирался ТЛТгород.

   Как пишет портал, согласно материалам дела, произошло все 29 августа в Комсомольском районе. Юный тольяттинец в связи с отъездом родителей решил устроить дома так называемую вписку и позвал на нее друзей и знакомых. Всего в квартире собралось около 10 человек в возрасте от 16 до 18 лет, в частности 4 девочки, одной из которых было всего 12 лет. Назовем её Диана. Половина из них видела друг друга впервые, в том числе Диана и Ратибор. Компания веселилась и выпивала.

   В показаниях жертвы сказано, что она выпила 2 или, может, 3 рюмки водки  и очень сильно опьянела. Со слов других гостей вечеринки, девочка оказывала знаки внимания хозяину квартиры: на балконе она села к нему на колени и стала целовать, после чего повела его в спальню. Когда участники компании решили посмотреть, чем они занимаются, то увидели обнаженного хозяина квартиры, на котором сидела раздетая Диана и целовала его. При этом пара была накрыта одеялом.

   Увидев это, подруга Дианы выкрикнула: "Вы что! Ей всего 12 лет!" и выгнала парня из комнаты, а Диану повела в ванную, где пыталась отрезвить ее холодным душем. Эффекта это не принесло - девочка не хотела ни одеваться, ни уходить из квартиры. Тогда подруга сказала: "Делай, что хочешь!" и ушла. 

   Вскоре гости вписки стали спешно собираться, так как хозяин узнал, что скоро придет бабушка. В итоге некоторые вещи Дианы, в том числе лифчик, засунули в рюкзак Ратибора.

   Ратибор, еще один парень, назовем его Иван, и Диана оказались на лавочке возле подъезда. Из-за алкоголя девочка не могла ни сидеть, ни говорить, поэтому ее положили на скамейку. Со слов очевидцев, Иван ударил девочку ногой по лицу, затем кто-то из подростков крикнул: "Тр**ните ее!". По словам Ратибора, Иван предложил ему изнасиловать Диану, но, не восприняв его слова всерьез, он решил спрятать девочку от полиции, бомжей и собак, пока та не придет в себя и, взвалив Диану на плечо, понес на стройку.

   Как только парни зашли в здание и положили Диану на подоконник, сзади подошли двое мужчин с фонариками и окрикнули их. Оказалось, что это были случайные прохожие, которые услышали, как кто-то кричал "Тр**ните ее!", а затем увидели двух парней, несущих куда-то девушку.

   Из показаний Ратибора следует, что он не успел увидеть, совершил ли Иван с Дианой половой акт. Показания Ивана же отличаются от слов Ратибора. По его версии, именно Ратибор предложил отнести Диану на стройку, чтобы изнасиловать, что они по очереди и сделали. Впоследствии на показаниях Ивана следователи, а затем и суд построили все дело. При этом, по словам отца Ратибора, изначально Иван отрицал насилие, а спустя какое-то время чудесным образом заговорил, взяв на себя вину и заодно дав показания на Ратибора. Примечательно, что изменились и показания свидетелей: сначала они заявили, что ничего не видели в темноте, а спустя время вспомнили и рассказали все в подробностях, вплоть до того, что Ратибор был со спущенными штанами и у него была эрекция.

   Сама Диана заявила, что ничего не помнит. Она сказала, что отключилась на лавочке и очнулась только в больнице.

   В ходе следствия была проведена экспертиза, которая показала, что на белье и теле жертвы нет следов ДНК ни Ратибора, ни Ивана. Родители Ратибора также проверили сына на полиграфе, который показал, что юноша говорит правду - он не совершал изнасилования. Но по какой-то причине суд не стал брать в расчет эти данные.

   В конце концов суд признал Ратибора и Ивана виновными в изнасиловании несовершеннолетней группой лиц по предварительному сговору (ст. 131 ч.4, п. «б» УК РФ). Парни получили 6 лет воспитательной колонии и 5 лет колонии общего режима соответственно. Также суд обязал их выплатить 200 и 190 тыс. рублей в пользу потерпевшей.

   Приговор в законную силу не вступил. Адвокаты Ратибора в настоящее время его обжалуют.