Помните идею Владимира Путина о преемственности власти в России? Несколько лет назад президент прямо говорил, что в нашей стране должен действовать принцип социального лифта: самым достойным, знающим, справедливым нужно открывать дорогу к новым карьерным завоеваниям. И делать это нужно по законам человеческого развития: передавать опыт от отца к сыну, от старшего к младшему... Не пытался ли таким образом гарант Конституции намекнуть, что так называемым «элитам» однажды придется уступить свое место более молодым поколениям? В этом контексте Рупор73 предлагает еще раз взглянуть на ульяновскую политику.

О преемственности

   Идея преемственности не нова для России и вообще для всего цивилизованного мира. И XX столетие, наверное, ярче всего продемонстрировало этот универсальный закон развития: все хорошее в прошлом веке базировалось на сделанных ранее открытиях человечества, а все плохое в общем понимании появлялось как бы из ниоткуда (фашизм, смертельные вирусы, войны) — и пусть простит нас читатель за такое упрощение.

   То, что Владимир Путин не забывает об этом, что он напоминает нам о важнейшем принципе достижения новых высот — отличная тенденция, которая заставляет верить в новое будущее. Причем не только на уровне всего государства, но и в конкретных регионах, где, к сожалению, не всегда адекватно оценивают идею преемственности. Поэтому часто федеральному центру приходится напоминать губернаторам и зарвавшимся чиновникам, что процесс смены так называемых «элит» неминуем.

   Быть может отсюда — аресты, громкие скандалы, выговоры главам регионов, которые могли просто не замечать очевидного: вчерашний день невозвратно уходит в прошлое. Мысль Владимира Путина о преемственности и следом за ней вся государственная политика позволяют нам понять, что новое должно приходить на смену старому, но основываться это новое должно на прежних победах, исходить из уже взятых рубежей. И вряд ли найдется много желающих поспорить с этим.

А как у нас?

   И в этом контексте чрезвычайно интересно наблюдать за тем, как в Ульяновской области одна политическая микросистема пытается сменить другую. Конечно, речь идет о Марине Беспаловой и Сергее Морозове, каждый из которых уже является своеобразным символом старого и нового (кто старого, а кто нового — решайте сами). Но можно ли говорит о преемственности между ними? Это большой вопрос. Пока намного более понятными являются их почерки в политической борьбе, чем их реальные возможности.

Сергей Морозов

   Например, Марина Павловна явно делает ставку на то, что ее поддерживают силовики (о ее дружбе с главой местного СУСК Евдокимовым написаны чуть ли не диссертации, а, например, о ее хороших отношениях с полицией говорит недавнее заявление бывшего главы городского УМВД Сергея Арапова: он прямо сказал, что бывшая градоначальница близка его семье). И тут, конечно, любопытно вспомнить прошлый год.

   Неожиданные обыски у вице-губернатора Ульяновской области Михаила Сычева, с которым у Беспаловой был почти публичный конфликт, косвенно свидетельствуют о ее методах борьбы. Между собой ульяновские политики почти не и не пытаются скрывать, что так оно и есть: Сычев и Беспалова не скрывали антипатий в отношении друг друга, что в итоге ударило по обоим: первый лишился ушел со своего поста после работы следователей, а вторая — лишилась мэрства.

Михаил Сычев

   Казалось бы, единичный случай, совпадение... Но вспомним 2012 год, когда Беспалова пришла к власти в городе. Уже тогда полиция под руководством Арапова «перетряхнула» те структурные подразделения администрации Ульяновска, которыми руководили Сычев и Константин Иваненко. Последней из этой «войны» вышел с потерями. Что поделаешь? Именно так Марина Павловна привыкла действовать — об этом нужно просто знать, человека не переделаешь.

Причины

   Но зачем ей надо было «бить» по Сычеву? Начнем с того, что даже сегодня его не списывают со счетов и рассматривают как одного из возможных кандидатов на пост губернатора Ульяновской области. И Беспалова не могла этого не чувствовать. Нельзя утверждать, что она каким-то образом инициировала проверки вице-губернатора, но если все же предположить, что так оно и есть, то тем самым она могла поймать сразу двух зайцев: пошатнуть репутацию Морозова и временно выбить из игры блок внутренней политики Ульяновской области перед выборами в Гордуму. Логично ли это? Многие уверены, что весьма.

   При этом сам Сергей Морозов, скорее всего, знал о том, как будет складываться ситуация, но тактично промолчал и улетел в Китай. Почему? Опять же многие убеждены, что ему это было просто выгодно: с одной стороны это удар по его же конкуренту, а с другой — губернатор понимал, что обыски неизбежны. Стало быть, разумнее было просто расслабиться и смотреть, как внутренняя политика в регионе медленно, но верно рушится и превращается в хаос.

Марина Беспалова

   Наверное, Морозов хотел поправить ситуацию, посадив в кресло вице-губернатора Ольгу Никитенко, но и в этой ситуации он проявил неосмотрительность. Вот как на условиях анонимности рассказывает об этом стратегическим ходе губернатора один из высокопоставленных сотрудников Правительства Ульяновской области: «Бепалова поступила умно: она летом 2015 года довольно близко сошлась с Никитенко — они вместе отдыхали, глава Ульяновска помогла ей купить хорошую машину... Словом, сделала все, чтобы та была уверена во взаимной дружбе...»

   Кроме того, и тогда, и сейчас все понимали и понимают, что Ольга Владимировна пока не располагаем необходимым опытом и знаниями в отличие все от той же Беспаловой, которая в политическая боях одерживала и громкие победы, и громкие поражения. Однако пока замены Никитенко в области нет — и это тоже понимают абсолютно все. Но в то же время опыт не помог Беспаловой сесть в кресло мэра, поскольку здесь уже Морозов проявил принципиальность, что заслуживает отдельного поклона.

   После этого он пытался не дать Беспаловой занять и должность главы общественной приемной Медведева в Ульяновске, но тут уже поделать он ничего не смог. Да и сама Марина Павловна проявила недюжинную сноровку — у нее уже не было права на ошибку. Поэтому такое внимание на эту ситуацию обратили даже в Москве, приехать пришлось даже секретарю президиума генсовета «Единой России» Сергею Неверову... В итоге этот раунд остался за Беспаловой.

Снова о почерке

   Один из собеседников Рупор73 уверен, что сейчас Беспалова и Морозов условно согласились, что она займет депутатское кресло в в Госдуме РФ. И в общем-то такой выход, наверное, устроит всех. Если бы не одно но. На днях в Администрации прошли обыски... Узнаете почерк? И теперь представьте (просто представьте), что по какой-либо причине правоохранительные органы обращают внимание на нового главу Ульяновска Сергея Панчина...

   Какой бы это был удар по репутации губернатора Морозова и самого Панчина! Как знать? Может быть, в этом-то и заключается задумка Марины Павловны. Уж кому-кому, а ей бы такая ситуация была бы исключительно выгодна. Больше того, подобная история могла бы стать прекрасным трамплином для нового мэра... Но это все чистой воды фантазии. Пока приходится замечать лишь загадочные совпадения и любопытную игру политических сил.

   Кстати, о совпадениях. Как раз в прошлом году начались проблемы и у главного спонсора реготделения партии «Единая Россия» в Ульяновской области Михаила Родионова. Быть может, и здесь прослеживается определенная взаимосвязь с политическими игрищами, а налоги и акцизы — это лишь технология этой борьбы? Знать это могут только те самые пресловутые «элиты».

Михаил Родионов

   А ведь если смотреть на Родионова с позиции более рациональной — то в целом он явно неплохо справлялся. Поднял завод «Трехсосенский», производство было успешное, налогов много в областную казну платил... Стали ли бы на него обращаться внимание просто так? Сложно сказать... Особенно в контексте того, что именно в его банке «Венец» закредитован другой спонсор «Единой России», но при этом, по некоторым данным, товарищ Беспаловой Дмитрий Рябов.

   А ведь у него летом прошлого года начинает строиться вторая очередь «Аквамолла» в Ульяновске, и нет проблем с законом. Власти города тогда всячески поддерживали его. И как раз тогда, когда он якобы активно общался с Беспаловой. Так ли это на самом деле, вряд ли кто-то знает, кроме них двоих. Но опять же любопытно будет посмотреть, как дальше будут выстраиваться их отношения... Встроится ли Рябов в конъюнктуру, чего никогда не позволял себе Родионов, или пойдет своим путем? Это тоже интересный вопрос.

Дмитрий Рябов

P.S.

   Во всей этой схеме, о которой между собой перешептываются чиновники высшего ранга, сложно найти достоверные факты. Подобные слухи и разговоры будут продолжаться до сентябрьских выборов, а может быть, и дольше. Но ясно одно: пока новые трактовки происходящих событий рождаются, политический процесс продолжается. И Марина Беспалова в них имеет определенный вес и амбиции. Только вот куда они ее заведут — пока загадка.

   А что касается поставленного выше вопроса о преемственности — то он действительно актуален. Станет ли Беспалова или любой другой конкурент Морозова достойным преемником ему, одному богу известно.

Егор Семенов