Заволжский районный суд Ульяновска огласил приговор бывшему главврачу Центральной городской клинической больницы Ульяновска Илье Мидленко.

   Мидленко обвиняли в злоупотреблении должностными полномочиями при строительстве посадочной площадки для вертолетов санавиации на территории больницы (ч. 1 ст. 285 УК РФ, до четырех лет лишения свободы). Установлено, что бывший главврач, заключив с коммерческими организациями договоры на разработку проектно-сметной документации и строительство на территории медорганизации посадочной площадки для оказания экстренной медицинской помощи путем транспортирования пациентов с применением санитарной авиации, не обеспечил надлежащий контроль выполняемых работ.

   Более того, получив сведения о невозможности законного возведения объекта, он ввел руководство министерства здравоохранения Ульяновской области, предоставившее соответствующую субсидию на финансовое обеспечение, в заблуждение, что повлекло принятие аварийно-опасной площадки, функционирование которой в настоящее время приостановлено, в эксплуатацию и причинение тем самым в период с декабря 2020 по июль 2021 годы министерству и больнице ущерба на сумму более 3 млн рублей.

   С учетом этого прокуратура настаивала на назначении Мидленко наказания в виде 2,5 лет колонии-поселения с лишением права занимать должности на государственной службе в системе здравоохранения, связанные с осуществлением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных полномочий, на срок 3 года.

   Илья Мидленко вину не признал. В последнем слове отметил, что он врач, а не строитель, и при принятии решений доверял выводам профессионалов, место для площадки выбирали представители регионального минздрава, и вся ПСД предварительно были направлены в минздрав и правительство региона, где и были одобрены, что в тот период (пик пандемии COVID-19) ему было не до карьерных интересов, ЦГКБ было определено в качестве ковидного госпиталя, «надо было спасать людей», доставать лекарства и материалы, решать проблему переполненного морга.

   Суд согласился с доводами обвинения, но не стал отправлять главврача в колонию-поселение, ограничившись лишением на три года права занимать руководящие должности на госслужбе.

Фото: VK