На днях крупные игроки рынка кондитерских изделий, такие как «Нева», «Микаелло» и «Сладкая слобода», сообщили ритейлерам о повышении отпускных цен на 5–15%. Причиной стали удорожание сырья и рост операционных издержек. Чтобы снизить расходы, некоторые компании начали уменьшать размер упаковок. Например, вес плиток известных брендов, таких как "Аленка", "Бабаевский" и "Вдохновение", может сократиться на 10–33%
По данным «Невы», стоимость яблочного пюре за 2024 год увеличилась на 96%, арахиса — на 50%, изюма — на 35%. Какао-порошок подорожал втрое, а заменитель какао-масла — на 32%. В «Сладкой слободе» отмечают, что мука высшего сорта стала дороже на 15%, растительные жиры — на 40–70%, а меланж вырос в цене в полтора раза.
Также бренды Mondelēz и Mars предупредили розницу о повышении цен с февраля-марта из-за роста цен на какао, подорожания логистики и упаковки, изменения курсов валют. Так Большие шоколадные батончики Snickers, Mars и Bounty подорожают на 14%, стандартные — на 19%; M&M's — до 16%; «Коркунов» — на 14-19%; Skittles — на 12%; Alpen Gold, Milka, «Воздушный» — на 14,9%; Oreo, «Барни», TUC, 7 Days, Belvita — на 5-9%.
Вместе с повышением цен производители начали применять так называемую "шринкфляцию" — уменьшение веса товара при сохранении его цены. Например, плитки шоколада массой 200 г могут стать 180 или даже 150 г. Аналогичные изменения коснутся и других форматов: 100 г заменят на 90 г, 90 г — на 75 г, а 60 г — на 40 г.
Эксперты отмечают, что снижение веса упаковки — распространенный способ управления затратами. При этом потребитель часто не сразу замечает разницу, так как цена остается прежней. В случае с шоколадом также возможна частичная замена дорогого какао-масла на более дешевые аналоги.
Рынок кондитерских изделий остается одним из самых динамичных. В условиях роста цен и шринкфляции покупателям стоит внимательно изучать упаковку: привычная плитка шоколада или пачка печенья может оказаться меньше, чем раньше. При этом высока вероятность, что изменение рецептур отразится на вкусовых качествах продуктов.
Несмотря на рост затрат, спрос на кондитерские изделия продолжает расти. По данным аналитических агентств, продажи сладостей в натуральном выражении выросли в 2024 году на 1,7%, а в денежном — на 11,4%. Особенно популярными стали зефир и шоколадное драже, чьи продажи выросли на 21,9% и 15,9% соответственно.
Фото: kubantv.ru