В Ульяновске уволена директор Ленинского мемориала Лидия Ларина, которая возглавляла учреждение с 2016 года. Региональный минкульт расторг с ней контракт. Новым руководителем стал гендиректор Дворца культуры «Губернаторский» Владимир Мельниченко. Пока, по причине того ,что Ларина ушла на больничный, он исполняет обязанности директора на полставки, оставаясь руководителем ДК. Причины увольнения пока не афишируются, однако можно постараться в них разобраться.

   Во-первых, по мнению работников Ленинского мемориала, существует много вопросов относительно компетентности Лариной. На место директора экс-руководитель прыгнула прямиком с позиции простой балалаечницы в каком-то ансамбле без всякого административного опыта. Оттуда в директора мемориала вывела ее родная сестра, по непонятному стечению обстоятельств занявшая кресло министра культуры Татьяна Мурдасова. Именно с нее в регионе началась череда министров культуры, озабоченных более заработком, чем развитием культуры региона.

   Кроме этого, есть в деятельности и коррупция, и организация «левых» концертов себе в карман, и поборы с музыкантов, и воровство заработных плат и стимулирующих выплат, и содержание «мертвых душ».

   Пробившаяся в начальники Ларина практически сразу начала строить мутные схемы, попутно пытаясь рассорить коллектив, чтобы он не объединился против нее. По словам некоторых работников филармонии, вся история со старым зданием областной Филармонии и признанием его аварийным, была затеяна исключительно для того чтобы продать здание каким-то коммерсантам, вот только оказалось, что здание является ОКН и продать его не удастся, а лишить его этого статуса по-тихому не получится, так как ситуация была предана огласке.

   Вспоминают работники и случай, когда некий рабочий, выполняя какие-то монтажные работы в зале филармонии, сорвался с лесов под самым потолком, упал в зал и повредил голову. Рабочий стал инвалидом, а наказание за это никто из руководства не понес, хотя обычно такое ЧП приводит к возбуждению уголовного дела и увольнению руководителя организации. Ларина этого каким-то образом избежала.

   Также именно при ней появилась порочная практика проведения концертов мимо госзадания «в карман». Работники вспоминают, что при заявленных по госзаданию 5 концертах, музыканты играли 7. Деньги за 5 честно декларировались, а еще за два уплывали в неизвестном направлении.

   Также музыканты вспоминают, что во время зарубежных гастролей Ларина требовала от каждого члена коллектива «откат» с и так небольших суточных в размере 5 долларов с человека. Сумма, казалось бы, небольшая, но вы учтите, что коллектив состоит из нескольких десятков человек. Ежедневная сумма набегает весьма немаленькая.

   Упоминают работники и о «мертвых душах» как среди АХЧ-персонала, так и среди музыкантов. А уж вопрос с дополнительными выплатами - и вовсе больная тема. Музыкантов банально грабили на каждом шагу и запугивали увольнениями, если они будут роптать. Выбить назад свои деньги удалось только одному человеку, не побоявшемуся пойти в суд.

   Куда уходили эти деньги? Утверждать никто не берется, но по слухам госпожа Ларина недавно приобрела квартиру в Москве и сейчас строит дачу в Подмосковье. Даже с официальной зарплатой в 250 тысяч это видится не совсем реальным.

   При этом не надо думать, что музыканты безропотно терпели ее выходки и не предпринимали попыток добиться правды. Дирижер Илья Дербилов попытался вывести свой коллектив из подчинения Лариной, однако сделать это не смог. Дело закончилось его увольнением, не смотря на его талант.

   Продолжать список можно до бесконечности, начиная с коррупционных схем и воровства на ремонте Ленинского мемориала, кстати, вы не задумывались, куда делся весь старый мрамор, ведь даже для того чтобы его утилизировать нужна компания со специальной лицензией, а в Ульяновской области такой нет, и до использования служебного автомобиля в личных целях. Компетентным органам найдется, чем заняться, если они вдруг надумают проверить «наследие» Лариной.

   Судя по всему, список можно продолжать бесконечно, ясно только одно - избавиться от очередной салтычихи из морозовской обоймы стоило намного раньше. По словам работников мемориала, день увольнения Лариной стал для них настоящим праздником. «Вторая пасха» - говорят люди, и поздравляют друг друга с избавлением от Ларинского ига.