
Широко разрекламированный в 2017 году ульяновскоими властями проект по созданию самолетов-амфибий на территории ПОЭЗ потерпел неудачу.
Аэропортовая особая экономическая зона «Ульяновск», расторгнув контракт, рассталась с резидентом ООО «Аэросила», который обещал производить ежегодно 30 самолетов-амфибий по российским технологиям, пишет 1.ru. Инициатором расторжения соглашения стало министерство промышленности, инвестиций и науки Ульяновской области. Причина — невыполнение условий инвестиционного контракта. С момента своего основания в 2017 году строительство завода так и не началось, а заявленные инвестиции в 443 миллиона рублей не были реализованы.
9 июля Арбитражный суд Ульяновской области принял решение о расторжении соглашения, предоставив «Аэросиле» месяц на обжалование. Однако вероятность этого невелика, так как после выездных проверок в 2024 году от компании не поступило никакой реакции, а на судебные заседания ее представители не явились.
Компания «Аэросилы» образована в конце 2016 года, с того времени организация не вела никакой деятельности и по итогам 2023 года понесла убыток в 3,8 миллиона рублей, имея всего семь сотрудников.
Несмотря на это, у «Аэросилы» были перспективы стать одним из крупнейших производителей легкомоторных самолетов в России. Планировалось, что на территории ОЭЗ «Ульяновск» будут производиться самолеты-амфибии Л-142 и Л-162, выпускаемые самарским предприятием «Авиатех». Однако еще пять лет назад инвестор отказался от финансирования проекта. Производство амфибийных самолётов Л-142 и Л-162 продолжается в небольших масштабах в Самаре на базе НПО «Авиатех». Сейчас разработчики ищут нового инвестора для переноса проекта ближе к Самаре.
Самолет-амфибия Л-142 имеет вес 950 кг, максимальный взлетный вес — 1700 кг, крейсерскую скорость — 240 км/ч, дальность полета — 2-2,4 тыс. км. Модель Л-162 вмещает одного пилота и 5-7 пассажиров, с коммерческой нагрузкой в 0,5 т на расстояние 2 тысяч км и 1 т на 1 тыс. км, весит 1,4 т и имеет крейсерскую скорость 300 км/ч.
Фото» «Авиатех»

