Национальный автомобильный союз (НАС) направил обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием проверить ценообразование Ульяновского автозавода. Поводом стал ощутимый рост цен на автомобили марки — в некоторых случаях он превышает уровень официальной инфляции.

   Если в апреле 2024 года их можно было приобрести за 1 345 000 рублей, то к маю 2025 года цена поднялась до 1 565 000 рублей. Подобная тенденция прослеживается и в отношении других моделей: УАЗ Патриот подорожал с 1 600 000 до 1 835 000 рублей (прирост 13%), УАЗ Пикап - с 1 625 000 до 1 860 000 рублей (прирост 13%), а УАЗ Hunter - с 1 425 000 до 1 645 000 рублей (прирост 14%). НАС настаивает на выяснении, не занимает ли УАЗ доминирующее положение на рынке и насколько оправдано увеличение цен, которое превышает показатель инфляции (10,2%).

   По мнению представителей НАС, столь стремительное удорожание может указывать на монопольное поведение. Особенно это актуально в случае с «Буханкой» — моделью, которая традиционно востребована у волонтёров, спасателей и муниципальных служб. При этом союз поднимает вопрос: действительно ли рост цен обусловлен объективными причинами.

   Дополнительные претензии касаются и так называемых «скидок», размещённых на официальном сайте завода. По мнению НАС, они могут вводить в заблуждение потенциальных покупателей. Ранее к итоговой стоимости также прибавляли 50 тысяч рублей за логистику, но, как заявили в компании, эту наценку отменили ещё в ноябре прошлого года.

   Со своей стороны, представители УАЗ объясняют подорожание увеличением расходов на логистику, сырье и комплектующие, а также процессом модернизации, включая переход на двигатели, соответствующие стандарту Евро-5. Компания заявляет, что увеличение цен в период с апреля 2024 года по май 2025 года составило от 11% до 12,2%, что ниже уровня инфляции, а плата за доставку была отменена еще в ноябре 2024 года. Кроме того, по данным УАЗ, цены на Lada Niva выросли на 30%, что превышает показатель роста цен на автомобили УАЗ.

Фото: uaz.ru