Оператор связи МТС необоснованно повысил стоимость услуг для абонентов – более чем на 20% в этом году при инфляции в 10,5%, сообщает ФАС. Ведомство предписало компании снизить тарифы до экономически обоснованного уровня, а размер штрафа определит в ходе административного расследования.
Дело в отношении МТС в ФАС завели в феврале 2022 года. Причиной стало повышение тарифов в январе 2022 году для более, чем 28 млн абонентов в среднем на 9,5%.
В августе, сентябре и октябре оператор повторно повысил стоимость тарифных планов. По данным ФАС, в общей сложности в 2022 году услуги МТС подорожали на более чем на 20%. При уровне индекса потребительских цен по состоянию на конец августа в 10,5%.
«Повышение тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей», — отметили в профильном ведомстве.
Сам оператор объяснил подорожание ростом собственных затрат, но не смог предоставить в органы подтверждающие это документы.
Сейчас нарушителю антимонопольного законодательства – оператору связи МТС - грозит штраф, размер которого еще не определен. Также ФАС потребовало вернуть цены на старый, «экономически обоснованный» уровень.
Напомним, ранее за подобное правонарушение уже привлекался к ответственности другой российский оператор. Речь идёт о «Т2 Мобайл» (Tele2). В 2020-м и 2021 годах ФАС возбуждала аналогичные дела в отношении последнего, поскольку тот повышал тарифы на 10-13%.
Tele2 попытался в суде оспорить вердикт ФАС, однако в январе 2022 года проиграл процесс и выплатил штраф в размере 825 тыс рублей.
Фото: archery05.ru