Крупнейший производитель грузовиков ПАО КАМАЗ и ПАО Sollers, выпускающее легковые и лёгкие коммерческие автомобили, планируют создать альянс. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к КАМАЗу. Решение о схеме альянса планируется принять до конца текущего года.

   Что касается альянса двух крупнейших автопредприятий, то возможны различные варианты, вплоть до слияния бизнеса, сообщает источник. На данный момент о каких-либо слияниях или акционерных изменениях речь не идет.

   Сейчас формируется дорожная карта будущего альянса. На первом этапе компании намерены реализовать совместные инвестиционные проекты в сфере производства автокомпонентов и развития новых технологий, а также «цифровой трансформации в области маркетинга и продаж», перечисляет источник, близкий к КАМАЗу. Прежде всего, альянс будет заниматься совместным развитием новых форм потребления коммерческих автомобилей, технологиями цифровизации продаж и маркетинга.

   Интерес КАМАЗа к альянсу с "Соллерсом" связан, в частности, с желанием выпускать легкие коммерческие автомобили, а также расширить модельный ряд среднетоннажных грузовиков. Интерес Sollers заключается в возможности расширить рыночные ниши, так как сейчас компании выпускают машины в разных нишах, которые не конкурируют между собой.

   ПАО Sollers объединяет ООО "Ульяновский автомобильный завод" (выпускает автомобили "УАЗ", является ключевым активом группы), ОАО "Заволжский моторный завод". Компания имеет в России совместные предприятия с Isuzu в Ульяновске, японской Mazda на Дальнем Востоке и американской Ford в Татарстане, где производятся лёгкие коммерческие грузовики Ford Transit. Крупнейший акционер "Соллерса" - гендиректор компании Вадим Швецов. Ему принадлежит 71,58% уставного капитала через ООО "Эрфикс", еще 0,046% - напрямую. В числе миноритариев компании - гендиректор автопроизводителя Николай Соболев (0,43%).

   КАМАЗ является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей массой более 14 тонн. Компания снизила продажи в РФ в 2019 году на 6,7%, до 30,504 тыс. автомобилей, экспорт возрос на 23,1%, до 5,009 тыс автомобилей, сборочных комплектов деталей и сборочных комплектов. 47,1% ПАО КАМАЗ контролирует корпорация "Ростех", 23,54% акций принадлежит российскому ООО "Автоинвест", 30% которого владеет миноритарий КАМАЗа (0,0042%) Сергей Когогин. Германская Daimler Truck AG (100%-ная "дочка" автопроизводителя Daimler) владеет 15% акций КАМАЗа. Более мелкие доли распределены между ещё шестью миноритариями, в числе которых ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" ("дочка" ПАО КАМАЗ, владеет 0,00000014%).