Российский авторынок продолжает падение, а вместе с ним идет ко дну и ульяновский. За последние полтора года в Ульяновске закрылись как минимум восемь автосалонов известных брендов. А оставшиеся настолько ужались, что их теперь реализуют в рамках одного автосалона. Корреспонденты Рупор73 вспомнили, как умирал ульяновский авторынок и выяснили


Хронология закрытия автосалонов

   Первый «звоночек» для ульяновского авторынка прозвенел еще полтора года назад. Первым в конце 2013 года закрылся один из четырех автосалонов Lada. Свою работу тогда прекратил дилер, работавший на Урицкого. Сейчас в здании, на котором до сих пор красуется табличка "Автосалон", торгуют шинами. Три других "вазовских" дилера по-прежнему держаться на рынке.

   Следующим в Ульяновске закрылся автосалон Volvo, входивший в «АМС-групп». Дилер, работавший в Ульяновске с 2006 года на улице Урицкого, 100, приказал долго жить также в конце 2013 года. А сейчас уже не работает и располагавшийся с ним в одном здании официальный дилер Land Rover, который также был частью "АМС".

   Уже в конце 2014 года в Ульяновске закрылся и автосалон «Мишар-Авто», который занимался продажей и техобслуживанием китайских автомобилей Chery, Lifan, Haima и южнокорейских Uz-Daewoo. И это несмотря на то, что салон работал на рынке с 2005 года. С тех пор в здании на Кирова, 55 сначала располагался автомагазин, теперь там магазин отделочных материалов.

   Зимой 2015 года кризис усугубился. Был закрыт автосалон Peugeot на Московском шоссе.

   Спустя месяц концерн General Motors заявил об уходе из России. Была объявлена распродажа автомобилей марок Opel и Chevrolet. В Ульяновске на тот момент работали два автосалона, являвшиеся официальными дилерами этих брендов - «Автовек» на улице Урицкого и «Премьера» на Нижней Террасе. В последнем сейчас автосалон по продаже машин с пробегом. Но уже установлена табличка Ford. Видимо, скоро здесь заработает еще один дилер американской марки.

   В свою очередь автосалон, где раньше был «Автовек» на Урицкого, пока просто пустует.

   Также в период кризиса в Ульяновске был закрыт и автосалон Suzuki, что на Московском шоссе. Сейчас там магазин мебельной фурнитуры. Автосалона Fiat, который располагался здесь же, тоже больше нет. От них остались только вывески.

   В итоге закрытых за последние полтора года автосалонов мы насчитали восемь. Действующих же осталось 11. Получается, что рынок схлопнулся почти в два раза. 

Два в одном

   Пока одни автосалоны закрывались, другие серьезно ужимались. Активнее всех свои автосалоны оптимизировал Сергей Полбин - владелец "АМС-групп". Так, например, автосалон Mazda делит жилплощадь c Ford. BMW тоже переехал - в более компактное помещение. Еще один пример нового тандема - Honda и Citroёn, которым теперь тоже приходится делить покупателей под одной крышей. Начиная с мая этого года на Урицкого развернулся автосалон Subaru, который переехал сюда с Московского шоссе. Японцам Mitshubisi из Армада-Авто тоже пришлось подвинуться, рядом с ними выставили автомобили Great Wall, которые раньше обитали в отдельном помещении.


Общероссийская тенденция

   Кризис не только в Ульяновске. Это общероссийская тенденция. Несколько недель назад агентство «Автостат» обнародовало статистику, из которой следовало, что с начала 2015 года жители России потратили на легковые автомобили 853 миллиарда рублей, что на 25% меньше прошлого года.

   Портал Autonews.ru провел свою аналитику и в июле обнародовал ее итоги. По их данным, после декабрьской паники, когда в России было реализовано рекордное количество автомобилей за всю историю (270,6 тыс. машин), продажи пошли вниз. В январе удалось реализовать всего 115 390 машин – на 22,4% меньше, чем за тот же месяц 2014 года. В феврале было продано 128 298 машин (падение на 37,9%). Рынок падал все сильнее и в марте показал результат 139 850 проданных машин (-42,5%). В апреле было продано 132 456 машин (падение на 41,5%). В мае продано 125 801 машин (падение 37,7%). В июне россияне купили 140 161 машину (- 29,7%).