Сегодня в федеральной газете «Известия» было опубликовано обращение генерала-майора юстиции Владимира Маркина, который отвечает за связи с общественностью в Следственном комитете РФ. Он уверен, что региональные чиновники слишком часто используют человеческие трагедии как средство самопиара. Фамилий Маркин не называет и о ком конкретно он говорит, не уточняется. Но за последнее время крупные трагические происшествия происходили сразу в нескольких регионах, в том числе в Ульяновской области. В Нижегородской области мужчина обвиняется в убийстве своих шестерых детей, а также их и своей матери, в Хабаровском крае в результате столкновения двух автобусов погибли 16 человек и более 50 пострадали, а в Ульяновской области насмерть сбили 6-летнего мальчика, а позже, в самом центре Ульяновска ученик 2-го лицея жестоко зарезал другого лицеиста. Рупор73 приводит текст обращения Владимира Маркина полностью.

   "Приходится быть лаконичным и предельно вежливым, чтобы не обидеть уважаемых людей. Тех, кто после очередной трагедии требует поскорее «включить первый микрофон». Но не для признания своих ошибок, что недоглядели, не проконтролировали, когда было еще не поздно, а только чтобы заявить о том, что берут следствие под свой строгий контроль.

   Губернаторы, уполномоченные по правам, правозащитники и общественные контролеры! Многое хотелось бы вам сказать от всей души, но буду краток.

   Убедительная просьба перестать вводить простых граждан в заблуждение относительно вашей роли в контроле над следствием. Или если такие иллюзии есть у вас самих, то просьба внимательно перечитать УПК РФ и другие законы, где круг должностных лиц, уполномоченных надзирать и контролировать ход следствия, четко определен — и вас там нет.

   А вот в обратную сторону полномочия у следствия есть, в том числе проконтролировать, кто и как создал условия для преступлений с тяжкими последствиями. Кто вовремя не организовал работу участковых инспекторов, не реагировавших на заявления о смертельных угрозах детям? Или кто и как контролирует безопасность общественного транспорта? И где вообще повседневная рутинная работа всех инстанций, по закону обязанных защищать граждан до, а не после трагедии?

   Раньше нужно было брать ситуацию в регионе, городе, на дорогах под строгий контроль, до начала следствия!

   Как там у классика: «Разруха — не в клозетах, разруха — в голове». Так и здесь можно перефразировать: «Хаос и беда — не на дорогах и не в городах, а в руководящих головах». Понятно, что Конституцию и законы все эти самозваные контролеры над следствием даже не читали, про разделение властей слыхом не слыхивали. Но зачем же так откровенно об этом вещать на всю страну? Это тот случай, когда лучше бы скромно промолчать.

   Повторю для закрепления элементарных правовых знаний: очень хотелось бы услышать от должностных лиц, как они выполняют свои собственные полномочия по контролю над своей сферой ответственности. А от правозащитников и членов общественных палат — о том, как они вовремя реагируют на обращения граждан — до, а не после трагедий и возбуждения уголовных дел. Потому что после уже мало что исправишь, кроме поиска и осуждения виновных. Убитых детей и погибших в катастрофах громкими и безграмотными заявлениями не воскресишь, увы".

Фото kommersant.ru