Скоро Новый год - праздник, который принято встречать в кругу семьи или тёплой дружеской обстановке. На столе - неизменный салат Оливье, по телевизору - "Ирония судьбы, или С лёгким паром" и шампанское - под бой курантов. Однако по долгу службы этот уютный праздник для некоторых подчас перерастает в экстремальное времяпрепровождение. В материале Рупора - истории ульяновских следователей Следственного комитета, которые «отпраздновали» Новый год в необычной, «рабочей» обстановке.

   Юрий Кирюшкин, старший следователь следственного отдела по Заволжскому району г.Ульяновска

   Вспоминается леденящее душу убийство, которое произошло в ночь с 31 декабря на 1 января 2018 года. На место происшествия выехал молодой следователь, я к этому делу подключился утром 1 января – проводил проверку показаний на месте, опрос свидетелей.

   В новогоднюю ночь окровавленное тело 65-летнего мужчины между 4 и 5 этажом обнаружила соседка по лестничной площадке, которая вызвала правоохранителей. Следы крови привели к квартире подозреваемого, пятна крови вели прямо из прихожей в кухню.

   Как выяснилось, хозяин квартиры – 66-летний мужчина – распивал со своим знакомым спиртные напитки. Затем между ними произошел конфликт, поскольку погибший якобы обозвал подозреваемого нецензурным выражением. Затем тот пошел в ванную комнату, взял топор и нанес жертве два удара по голове. От полученных травм мужчина упал на пол, а нападавший продолжал наносить удары топором по ребрам и конечностям.

   Однако мужчина еще оставался жив. Тогда преступник пошёл в аптеку за перекисью водорода, чтобы обработать тому раны. Но, вернувшись домой, обнаружил, что приятель уже скончался. Он выволок тело на лестничную площадку. А сам начал затирать в квартире следы крови. Затем убийца вновь заволок окровавленное тело к себе домой. Но, посетовав, что он ему снова всё замарал кровью, вытащил вновь труп на лестницу. Преступник был задержан и осужден к длительному сроку лишения свободы.

   Вот таким делом для меня и моих коллег начался 2018-й год.

   Людмила Аракчеева, старший следователь Новоспасского межрайонного следственного отдела

   31 декабря 2014 года как никогда одолевали странные предчувствия, рука сама то и дело брала телефон, за шумом новогодних телевизионных программ ежечасно мерещился звук звонка.

   Отзвучали первые поздравления, и среди смеха прозвучала мелодичная трель, экран телефона засветился привычными тревожными буквами «ДЧ» (дежурная часть).

   По приезде на место нас с оперативниками ждал настоящий сюрприз. В квартире обычного двухэтажного дома нас встретила развеселая дама в праздничном платье, небрежно указав на лежащего на полу прихожей мужчину, попутно сообщив, что он «спит».

   Однако с первого взгляда на мужчину стало понятно, что он мертв - в области сердца зияла небольшая проникающая рана. После наших вопросов от ее игривого праздничного настроения не осталось и следа, дама разразилась потоком слез и за всхлипываниями наконец поведала историю самой жуткой в своей жизни Новогодней ночи.

   В этот день она готовила на кухне праздничное угощение, около 23 часов они торжественно сели с мужем за новогодний стол. Проводили старый год, под бой курантов выпили за новый, после чего муж неожиданно решил навестить каких-то знакомых.

   Это стало причиной для скандала, супруг все равно ушел. Когда он вернулся, дама, приревновав его, накинулась с кухонным ножом. Одного взмаха руки хватило, удар пришелся точно в сердце. Как женщина потом пояснила, она не сразу поняла, что убила супруга. А когда суть произошедшего до нее дошла, она не на шутку испугалась, однако не нашла ничего лучше чем распить оставшееся спиртное и погрузиться в пьяное забытье, искренне веря, что случившееся всего лишь нехороший сон.

   Разбудил ее настойчивый стук в дверь, пришла соседка, однако в квартиру дама ее не впустила. Почуяв неладное, соседка позвонила в дежурную часть.

   На месте преступления работали до утра – писали протоколы, изымали, фотографировали. И нет - нет, но кто-нибудь из серьезных людей в форме поглядывал на сияющую среди комнаты елку и еле слышно вздыхал.

   Артем Гурьянов, старший следователь второго отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) СУ СК РФ по Ульяновской области

   Новый год на рабочем посту мне пришлось «отпраздновать» в ночь с 31 декабря 2015-го на 1 января 2016 года. В тот день я был на дежурстве. Дело связано с ульяновцем, находившемся в федеральном розыске, которого сотрудники нашего Следственного комитета задержали в московском аэропорту. Мне сообщили, что сейчас следователи с задержанным выезжают в Ульяновск и нужно быть на готовности с 12 часов ночи до 5-ти утра, чтобы проводить с ним следственные действия.

   Такие ситуации зачастую случаются, когда приходится менять свои планы и немедленно приступать к работе. Я наскоро объехал своих родственников, поздравил с наступающим Новым годом и включился в работу.

   Дамир Губайдуллин, следователь по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) СУ СК РФ по Ульяновской области

   В ночь с 31 декабря 2014-го на 1 января 2015-го я находился на дежурстве дома, поэтому планировал встретить Новый год с семьёй – с женой, 2-летним сыном и родителями в поселке Чердаклы Ульяновской области.

   Однако в десять вечера позвонил оперативный дежурный и сообщил об обнаружении тела мужчины в частном доме на станции Бряндино. На место ЧП выехал я и еще несколько сотрудников. Дорога заняла немало времени, так как Бряндино находится в 40 км от Чердаклов, да и снегопад затруднял движение.

   Помню, что в дом – на место происшествия – мы вошли ровно под бой курантов. Там мы увидели бездыханное тело, а также родственников погибшего. Выяснилось, что накануне Нового года между гражданскими супругами произошла семейная ссора, и женщина ударила сожителя скалкой в область шеи. Потерпевший получил несовместимые с жизнью травмы, от которых скончался на месте.

   Далее последовал осмотр места происшествия, опрос очевидцев – все необходимые следственно-оперативные действия, которые закончились уже под утро. С места преступления мы уехали уже часов в 5.

   Дома я был уже утром, там меня встретила семья. Надо сказать, что они уже привыкли, что по долгу службы мне приходится часто выезжать на происшествия в праздничные и будние дни, любое время суток. Однако новогодний выезд был у меня один. И я его запомню надолго.

Фото: СУ СКР по Ульяновской области