Сегодня в Ульяновске главные чиновники от дорожной отрасли проводили брифинг для прессы. О своих успехах рассказывали руководитель департамента автодорог области Сергей Холтобин и глава КДХ Ульяновска Игорь Бычков. Но если доклад Бычкова был внятным, то Холтобин мямлил, путался в цифрах, а отдельные предложения напоминали набор слов. Глава дорожного департамента в очередной раз показал себя грамотным специалистом, который даже не может нормально прочитать заранее заготовленную речь.

   С самого начала своей речи Холтобин мямлил, заплетающимся языком читая по бумажке дежурные слова. Докладывая о текущей деятельности областных дорожников, Холтобин почти сразу же запутался в датах: «Ведутся работы на подъездах к городу Ульяновску:  со стороны Сызрани – от больших ключищ до Солдатской ташлы, и от Новоульяновска до кольцевой развязки, где федеральные дороги соединяются. Там работы ведутся компанией «Магистраль» и «Автодор-Инжениринг». Работы планируют завершить до 1 ноября… ой, 1 сентября… 1 октября».

   Но это было лишь начало полубредового перфоманса чиновника. Холтобин сообщил, что в 2016 году отмечается 5-летие дорожного фонда Ульяновской области. Стоит отметить, что дорожный фонд начал действовать с 1 января 2012 года – а это значит, что с арифметикой у Холтобина есть проблемы.   

    Причём проблемы серьезные, судя по тому, как чиновник умеет считать. «На 15% мы сократили долю дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии – с 70% до 60%», - заявил Холтобин. Куда делись ещё 5%, осталось загадкой.

    Но руководитель департамента автодорог даже и не думал останавливаться. Следующая цитата Холтобина вполне может войти в золотой фонд чиновничьих цитат всех времен:

   «В 2012 году количество школьных маршрутов, которые были в критическом состоянии и не соответствовали, засыпались временными мерами, временным грунтощебнем». Вряд ли кто-то сможет понять это предложение без её расшифровки самим Холтобиным. Однако фраза «засыпались временными мерами» весьма точно характеризует работу местных дорожников. К сожалению, ульяновцы сталкиваются с подобной «засыпкой» как минимум каждую весну, когда в метровые ямы чуть ли не лопатами закидывают асфальт.

   А Холтобин всё продолжал свой импровизированный бенефис. «Ещё один материал со стороны: используется местный грунт с добавлением местных грунтов и цемента». Без комментариев.

   Не забыл глава департамента автодорог и охарактеризовать работу подрядных организаций. Получилось довольно неоднозначно. При этом Холтобин не забыл запутаться в словах:

  «Помощь общественности помогает нам как выявлять качественные дороги, так и некачественных, недобросовестных подрядчиков». Далее Холтобин перечислил нескольких подрядчиков, которые «заваливают» контракты по ремонту муниципальных дорог. Одна из таких организаций, например, исполнила лишь 3 контракта из 40 подписанных. Возникает вопрос: как вообще чиновники умудряются отдавать контракты таким фирмам?

   Впрочем, эти обстоятельства не помешали Холтобину уже через минуту похвалить подрядчиков: «Еще раз спасибо общественности, нам стало гораздо проще работать. Подтянулась, значит, сознательность подрядчиков в этой части, они очень добросовестно трудятся».

    В итоге за 13 минут было сказано столько чепухи, что речь выступавшего после Холтобина главы КДХ Бычкова казалась идеально понятной. Остается только посочувствовать тем, кто пытался найти в выступлении Холтобина смысл. Как чиновник, который даже не может нормально прочитать текст по бумажке, продержался на столь важной должности более 10 лет – не совсем ясно. А если брать в расчет все скандалы, связанные с именем Холтобина, то и вовсе становится страшно за будущее ульяновских дорог. 

Фока Сергеев

видео: Ульяновская Правда