Вчера в рамках аппаратного совещания в Правительстве глава региона Сергей Морозов заявил о создании в регионе очередного марионеточного органа — Палаты представителей населения. Председатель Правительства предполагает набрать в нее людей, не победивших в праймериз «Единой Росссии». Рупор73 решил заглянуть в прошлое и вспомнить, какие Палаты уже были созданы по требованию г-на Морозова и кто ими сегодня руководит, а главное, в какую сумму обходятся бюджету такие «игрушки» губернатора.

   В отличие от большинства регионов сегодня в Ульяновской области существует сразу несколько «палат», каждая из которых уникальна по-своему. Общественная, Экологическая, Медицинская, Палата справедливости и общественного контроля... Все эти органы, так или иначе поддерживаемые губернатором, а в большинстве своем — созданные по его инициативе, занимаются эфемерными в представлении обычных людей вещами. Они что-то обсуждают, дискутируют, пишут письма, организуют мероприятия. И естественно, все это стоит денег.

Палата Девяткиной

   В этом богатом списке меньше всего вопросов к Общественной палате. По крайней мере на первый взгляд. Дело в том, что аналогичная палата действует на федеральном уровне, и, стало быть, на региональном ее наличие вполне логично. Однако если всмотреться в данный орган повнимательнее, то складывается впечатление, что это своего рода пристанище для тех, кто сослужил губернатору хорошую службу, а теперь оказался не у дел. Уж слишком много там «своих» людей.

   Подкрепляется эта догадка и законом Ульяновской области «Об Общественной палате», согласно которому 10 членов палаты должны быть согласованы губернатором. Во главе палаты сейчас - бывший заместитель губернатора Тамара Девяткина, ректор УлГПУ. Это убедительно доказывает, что «бывших» членов «команды Морозова» не бывает.

   На содержание Общественной палаты, согласно последним изменениям в бюджете на 2015 год, датированным апрелем, уходит чуть более 5 млн бюджетных рублей. Сумма внушительная, но она совершенно теряется на фоне денег, уходящих другой региональной Палате...

Справедливость и контроль

   Палата справедливости и общественного контроля, которую возглавляет Захар Мисанец, в течение 2015 года получит из бюджета на осуществление своей деятельности 23,7 млн рублей. Откровенно говоря, деньги совсем немаленькие. Особенно если вспомнить, что деятельность «справедливого телефона» Захара Мисанца и его команды уполномоченных (все четыре уполномоченных входят в состав Палаты справедливости) оплачивают налогоплательщики, для большинства из которых остается загадкой, на что уходят эти деньги.

Экология и медицина

   Немного особняком в этом списке палат Морозова стоит Медицинская. Совершенно очевидно, что создана она была под еще одного бывшего вице-губернатора Валентину Караулову, которая курировала медицину. Надо заметить, что свою карьеру во власти Валентина Герасимовна начала еще в Димитровграде под началом Сергея Морозова (как, впрочем, и Тамара Девяткина). И с тех пор стала важной частью его команды.

   Любопытно, но в бюджете отдельной строкой Медицинская палата не прописана. Однако далеко ходить не надо, чтобы узнать, - на содержание и нужды аппарата этого сомнительного органа «скидываются» врачи региона. О том, что «добровольные взносы» на нужды палаты собирают в больницах корреспонденту Рупор73 рассказали сразу несколько работников отрасли.

   Экологическая палата, которую возглавляет блогер и эколог Александр Брагин, из бюджета тоже не финансируется. Брагин утверждал как-то, что это было одним из условий, на которых он согласился претендовать на руководство этим органом. При этом выяснить, откуда финансируется ее работа, не так просто. Но, возможно, Брагину просто требуется не так много денег, как Мисанцу.

Продолжает плодить

   На фоне всех действующих палат новая, состоящая из представителей населения, органично впишется в общий политический контекст региона. Скорее всего, если эта идея будет реализована, возглавят ее либо «свои в доску», либо — наоборот — те, кого лучше держать при себе. Главное, чтобы и без того дефицитный бюджет не начал кормить новую «игрушку» губернатора.