То, что на «раскрутку» (или, как это называют официально, информационное освещение деятельности) губернатора Ульяновской области Сергея Морозова из бюджета уходят колоссальные деньги, ни для кого не секрет. Рупор73 решил разобраться, сколько конкретно денег налогоплательщиков уходит на создание видимости эффективной работы и сильно удивился итоговой сумме.

   Вопросы того, как много бюджетных средств уходит на PR губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, уже не в первый раз возникает в публичном пространстве. Однако конкретными цифрами журналисты и общественники редко оперируют. Дело в том, что в бюджете, конечно, нельзя увидеть статью расходов «имидж губернатора». Зато есть статья, посвященная информированию населения. Вот она-то и вызывает неподдельный интерес.

   Корреспонденты Рупор73 решили разобраться в этой теме, и результаты просто шокировали. Если верить открытым данным (торгам, информации, всплывавшей в прессе, и т.п.), то на «рекламу» только в СМИ из бюджета за 2015 год ушло около 100 млн рублей. Для сравнения — примерно столько же денег требуется для строительства детского сада или другого важного социального объекта. И это в кризисный год.

   Итак, на взаимодействие только с государственными телеканалами и радиостанциями группы ГТРК Заксобрание, Правительство, а также власти Ульяновска и Димитровграда за 2015 год, согласно открытым данным, потратили 19,9 млн рублей. На другие региональные телеканалы потрачено 39,4 млн рублей (яркий пример такой закупки здесь). В сумме это дает впечатляющие 59,3 млн рублей. К ней нужно прибавить и еще 3,6 млн рублей, которые уходят на кабельные телеканалы. Результат — 62,9 млн.

   Порядка 5 млн за 2015 год ушло из регионального бюджета на «взаимодействие» с информационными агентствами — по 1 млн на каждое: ИТАР-ТАСС, «Регнум», «Интерфакс-Поволжье», РИА «Новости» и Правда.РУ. (Вот примеры таких закупок, где победителями стали Интерфакс и ИТАР-ТАСС). При этом на местные интернет-ресурсы из казны было потрачено даже больше. На 5 сайтов — 5,3 млн рублей. Итого — 10,3 млн рублей за положительные публикации в Сети, а также за блокировку негативной информации.

   Затраты на радио тоже велики. Однако здесь в основном все деньги уходят на один проект, который, правда, растиражирован на разных радиостанциях, — это «Город в эфире». Если верить опять же открытой информации, то вливания из бюджета в него составляют 5,8 млн рублей. Еще около 1 млн уходит на другие радиопроекты. Общая сумма здесь составляет 6,8 млн.

   Что касается печатных СМИ, то в 2015 году активнее всего бюджетные деньги «улетали» в холдинг «Мозаика» (через систему грантов). На сайте госзакупок кое-что тоже отражено. Также немало средств на «освещение» ушло редакции «Молодежной газеты» (закупка), которой долгое время «рулил» нынешний председатель Палаты справедливости и общественного контроля Захар Мисанец. Если не вдаваться в подробности, то в совокупности все затраты на печатные негосударственные СМИ составляют 34,6 млн рублей.

   Сложив все цифры, получим итоговую сумму — 114,6 млн рублей на информационное освещение. Сюда не входят затраты на те государственные СМИ, которые были учреждены Правительством и продолжают работать за счет бюджета. Как минимум, одна такая газета есть в каждом муниципальном образовании. Содержание ее составляет в среднем 1 млн рублей (из бюджета).

   За комментариями по теме корреспондент Рупор73 обратился к начальнику управления информационной политики администрации губернатора Игорю Жаркову, который, к слову, ранее работал генеральным директором холдинга «Мозаика». Он, услышав вопрос, сначала резко оборвал разговор: «Мой официальный комментарий — такой строки расходов, как PR, в бюджете нет». Правда, спустя какое-то время все же решил перезвонить и побеседовать.

   Он конкретизировал, что информирование населения о деятельности правительства действительно предполагается в бюджете. Однако, по его словам, это не предполагает никакого PR'а. Деньги через госконтракты распределяются между изданиями, чтобы те так или иначе осветили важные, с государственной точки зрения, события и явления.

   - Но ведь все равно негласно те СМИ, которые получили контракт или грант на освещение деятельности правительства, блокируют негативную информацию о регионе и о деятельности губернатора в том числе. Разве это не инструмент PR?

   - Такого не бывает. В работу региональных СМИ никто не вмешивается. Они имеют право критиковать. Конструктивной критики мы всегда рады! - прокомментировал чиновник.

   К слову, сумму в 114,6 млн рублей г-н Жарков не подтвердил, но и не опроверг. В завершении разговора он лишь попросил объективности при освещении данной темы.

   А объективность такова: колоссальные бюджетные деньги уходят, безусловно, не только на «информационное освещение» деятельности губернатора Сергея Морозова. Главы муниципалитетов, депутаты, чиновники всех мастей и уровней — все эти люди тоже нуждаются в своей «минуте славы». Но итоговая цель одна — показать за счет бюджета, как эффективно работает машина, управляет которой именно губернатор. Стоит ли медиа-образ Сергея Ивановича этих денег, вопрос открытый.

   Просим считать данный материал официальным обращением в исполнительный комитет Общенародного фронта. 

   Валерий Васнецов

Фото с сайта business-vector.info


Комментарии  

-8
а они говорят - дос атака. А стоит эта атака, как говорят айтишники, как бюджет всего рупора за год. Вопрос- на хрена такие бабки пулять на дос , когда можно купить? 8)
Сообщить модератору
-9
На хвосте принесли- рупор на грани закрытия... Вчера сайт висел, видно денег не было за интернет...
Сообщить модератору
-1
Тоже, наверное, присосаться к кормушке захотелось ..
Сообщить модератору

Добавить комментарий