Официальная информация о лидере ульяновских коммунистов Айрате Гибатдинове скупа и ничем не примечательная - с 2009 года по 2014 год работал генеральным директором торговой компании "Мастер". Ничего особенного. Однако реальное положение дел обстоит совсем по-иному. И этот самый «Мастер» стал той ниточкой, потянув за которую, общественность смогла вытащить на свет всю бизнес-империю коммуниста, а так же узнать, что почти все свое состояние этот «оппозиционер» сделал на госконтрактах, ЧОПах и похоронном бизнесе.

   Крестная мать

   Согласно Федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления, участвовать в управлении коммерческой организацией парламентарий не имеет права. Однако Гибатдинов, являясь депутатом ЗСО от КПРФ,в 2013 году он стал руководить компанией «Мастер».

   Скандал, произошедший после того, как информация о бизнесе вскрылась, заставил его переписать «Мастер» на 60-летнюю мать Эльфию Гибатдинову. Она же осталась единственным учредителем этой фирмы.

   Вскоре выяснилось, что Эльфия Гибатдинова - единственный учредитель ЧОП «Альфа», одной из крупнейших охранных компаний города. «Альфу» до Эльфии тоже возглавлял Айрат – об этом впервые заговорили в 2014 году, правда, в официальной биографии о руководстве ЧОПом приписки так и не появилось.

   Возможно, факт руководства «Альфой» в официальной биографии коммунист предпочел скрыть потому, что компания из года в год получает крупные госконтракты от бюджетных учреждений. Например, миллион «Альфа» получили в свое время от комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, 143 000 от детского сада №231, 61 тысячу – от поликлиники №6. Еще 4 миллиона от ПАТП-2 на охрану транспорта. Всего у «Альфы» сейчас только госконтрактов (то есть тех, которые заключены с правительством и аффилированными с ним структурами) на 10 млн рублей.

   По бумагам получается так: 64-летняя Эльфия Гибатдинова в одиночку руководит гигантским ЧОПом, получающим миллионы бюджетных рублей, а в это время сам Айрат Гибатдинов участвует в принятии бюджета в ЗСО и ругает правительство. Занимательно и то, что он неоднократно заявлял в интервью, что «никогда даже близко не относился к бизнесменам, олигархам и толстосумам».

   Девичья фамилия Эльфии Гибатдиновой по информации в «Одноклассниках» – Алеева. Обратите внимание вот на что: Наиль Алеев, руководитель ООО «Корона» (то есть тоже олигарх и крупный бизнесмен) - покровитель и прежний «работодатель» бывшего депутата ЗСО от КПРФ Дениса Гурьянова. А Камиль Алеев, фигурант почти позабытого уже «дела мажоров» – его «подчиненный» (со слов самого Дениса).

   Айрат Гибатдинов другу семьи Алеевых Денису Гурьянову помогал, как мог – на заседаниях ЗСО они неизменно сидели вместе, «старший брат» выгораживал Дениса, когда он совершал одну ошибку за другой. Но даже «братское» покровительство не помогло ему остаться депутатом ЗСО.

   Их клан

   А ведь когда-то главным принципом коммунистов была борьба с кланово-аристократической, династической властью в России. Об этом тоже говорил Ленин – каких-то сто лет назад.

   Все помнят ярую коммунистку, директора школы и вечно ущемленную Любовь Шишкину. Так вот, ее школу охранял гибатдиновский ЧОП «Альфа». Так она и подружилась с лидером своей фракции. А кандидата от КПРФ Рамиль Хакимов - руководитель ЧОП «Альфа-Групп», выпускник УГСХА, ВУЗа, который за услуги «Альфы» заплатил 5 миллионов рублей. А Роман Султашов, нынче – депутат ЗСО от КПРФ – начальник производства древообработки в торговой компании «Мастер», которую раньше возглавлял сам Гибатдинов, а теперь возглавляет Эльфия Гибатдинова.

   Кстати, до 2016 года Эльфия Гибатдинова была учредителем еще одного ЧОПа – «Титан», у которого госконтрактов к примеру, в 2014 году было почти на 2миллиона рублей. В 2016 году Гибатдинов, видимо, решил переписать компанию еще на кого-нибудь «незасвеченного», и этим кем-нибудь стала Альбина Фахртдинова (девичья фамилия – Сафина, ее мы смогли выяснить по именованию ИП девушки до «Титана») – вроде бы, подруга Лилии Гибатдиновой, жены парламентария, согласно данным из открытых источников. Сама Лилия Гибатдинова занимается бизнесом по изготовлению и продаже дверей – в инстаграме она активно продвигает бренд harmonydoor. По адресу этой компании находится организация, которую, по данным spark-interfax, возглавляет Фаис Сафин. А Рузалия Мавлютова (в девичестве – тоже Сафина) – мама жены парламентария от КПРФ. То есть они родственники.

   Другими словами, вся без исключения семья Айрата Гибатдинова занимается бизнесом, связанным или с частной охраной или с древообработкой. Всем нашли место, у каждого есть компания, большинство получают контракты от государства. Это и есть самый настоящий дикий капитализм, клановость. Своим – всё, а чужим – законы, принимаемые в ЗСО.

Но если с ЧОПами понятно – то откуда интерес к древообработке («Гармония», «Мастер»)? А дело в том, что Айрат Гибатдинов в прошлом возглавлял похоронную контору «Память». Из древесины его ручные «пролетарии» колотили гробы, а излишки, похоже, получала «семья» - на изготовление, к примеру, дверей.

   Ленинские могильщики

   В 20-х годах XX века в СССР повсеместно ликвидировали церковные кладбища. Их считали пережитком религиозного прошлого. Надгробия переносили в другие места, а останки и прах перезахоранивали. Бывало так, что гробы и урны просто исчезали. Необычно было отношение к смерти в эпоху, когда она каждую минуту была рядом – ритуал обесценивался, на смену старым традициям приходили новые.

   Общество с ограниченной ответственностью «Память» Айрата Гибатдинова могло бы попасть в скандал хотя бы из-за своего названия – в 1980-е обществом «Память» в СССР себя называли ултьтраправые антисемиты-монархисты. Фашисты, проще говоря. Компартия боролась с ними, но об этом Айрат, придумывая название своей конторе, похоже, не думал.

   Друзей из «Памяти» Гибатдинов тоже тянул в ЗСО. Так, в 2013 году на пост депутата претендовал бывший директор похоронной «Памяти» Рамиль Замалетдинов. Потом его все-таки избрали в депутаты но уже гордумы, а в итоге он сложил свои полномочия, чтобы стать помощником Алексея Куринного. А саму «Память» в 2015 году ликвидировали. Правда, на ее месте, по тому же адресу, появились еще несколько похоронных бюро.

   О «Памяти» известно только то, что выручка компании в 2013 году составляла около 2 миллионов рублей, а потом резко стала падать (что совпало с депутатством Айрата Гибатдинова). К 2017 году выручка упала до смешных 136 тысяч рублей. То есть обороты либо перевели на другое юрлицо (что более вероятно), либо компанию попросту бросили в угоду другим «деревянным делам».

   А еще на Эльфию Гибатдинову записаны "ТД "Звениговский" и медицинский центр «Альфамед». Две компании с огромным денежным оборотом, никак не связанные ни с похоронами, ни с ЧОПами.

   Наследник Френкеля

   Вообще-то один олигарх в СССР точно был – речь о мультимиллионере Нафталии Френкеле. Прославился он тем, что скопил в годы революции огромное состояние в Одесском порту – не гнушаясь никаких источников доходов, занимался контрабандой, строительством, дружил с местными бандитами. В 1920-х чекисты его арестовали (такая судьба ждала всех капиталистов в СССР) – но, попав на «Соловки», Френкель и там развернул бурную бизнес-деятельность. Будучи сам осужденным, он предложил руководству лагеря «оптимизировать» трудовые процессы и заставить других осужденных работать на благо СССР. Собственно, это именно Нафталий Френкель и изобрел ГУЛАГ. После того, как осужденный мультимиллионер озвучил свой «план», его освободили и даже зачислили в органы ОГПУ. Он был начальником строительства Байкало-Амурской железной дороги и в конце концов дослужился до замначальника ГУЛАГА.

   Второй после Куринного, коммунист-олигарх Айрат Гибатдинов, кажется, к полновесной власти и не стремится – мандат был ему нужен скорее для того, чтобы обезопасить собственные многочисленные предприятия и лоббировать их интересы. Фактически, после своего «воцарения» в Законодательном собрании он так и не предложил ни одной инициативы, реально касающейся трудящихся. Он не повысил минимальный размер оплаты труда, не добился создания новых рабочих мест, не увеличил социальные расходы бюджета, не решил проблемы с образованием и здравоохранением.

   А, собственно, зачем? У него и его близких так всё уже давно «заряжено». Ему не нужны новые рабочие места и выросшие зарплаты, ему не нужна борьба с инфляцией. В конце концов, при инфляции люди и умирают быстро, жестко подметил когда-то в романе «Черный Обелиск» Эрих Мария Ремарк, а значит, погребальному бизнесу она только на пользу. Однако можно ли это называть коммунизмом?

Фото: vk.com/id20789760