После длинного перерыва состоялось очередное, 37 по счету заседание ЗакСобрания области. Парламентарии вернулись из отпуска не в полном составе. Но те, кто всё-таки дошёл до Дома Советов, приветствовали коллег отнюдь не добрыми словами, а скандалами и перепалками.

Президент должен знать

   Сразу стоит отметить, что далеко не все депутаты сумели вернуться после летнего перерыва. Пустых кресел в большом зале Дома Советов было явно больше, чем обычно – традиционной «массовки» из чиновников, городских депутатов и прочих неравнодушных почти не было. 9 народных избранников так и не дошли до ЗакСобрания, в их числе и председатель облпарламента Анатолий Бакаев, находящийся в командировке. Вел заседание его заместитель Валерий Малышев, и ему явно не хватало традиционного «бакаевского» юмора и живости.

   Впрочем, живчиком как всегда выглядел депутат Алексей Куринный, который в основном и задавал тон сегодняшнему заседанию. Перепалки со своим извечным оппонентом Ростиславом Эдварсом, с областными министрами, излюбленные «выбегания» к трибуне и тому подобное – всё это хоть как-то скрашивало довольно скучную повестку заседания.

   Ещё до начала заседания Куринный выбежал к трибуне и начал говорить о массовых нарушениях законодательства во время избирательной кампании в Гордуму. Коммунисты в связи с этим подготовили обращение от имени депутатов ЗСО к президенту РФ Владимиру Путину, которое и хотел внести в повестку Куринный.

   Впрочем, заслушан должным образом он не был – отключили микрофон, и Малышев даже пригрозил лишением слова в случае повторного нарушения регламента. Стоит отметить, что на протяжении всего заседания Малышев периодически переругивался с Куринным и грозил ему буквой регламента, но это так ни к чему и не привело.

Сомнительные изменения

   После того, как заседание всё-таки началось, депутаты рассмотрели один из важнейших вопросов – изменения в бюджет на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов. Изменения не выглядят масштабными, однако есть несколько интересных моментов. Доходная часть бюджета за 2015 год увеличивается на 800 млн рублей. Расходная часть также увеличивается на 800 млн.  Например, на 55 млн рублей уменьшат ассигнования на реализацию программы «Развитие транспортной системы Ульяновской области на 2014-2019 годы». Зато на субсидии «Дирекции по подготовке и проведению чемпионата мира по хоккею с мячом» потратят дополнительно 19 млн рублей. Хотя, по словам всё того же Куринного, в чемпионат и так уже вложили 100 млн рублей. «Со своими хоккеистами рассчитаться не можем, а на чемпионат столько тратим» - негодовал Куринный. Представители от минспорта не нашлись, что ответить.

   Позже лидер фракции КПРФ «закусился» с первым вице-губернатором Александром Смекалиным – по поводу «Волга-Спорт-Арены», на обеспечение деятельности которой дополнительно выделяется 75 млн рублей. Куринного возмутило то, что за ледовый дворец расплачивается областной бюджет, хотя в арену вложился частный инвестор, и что соглашение инвестора с правительством изначально было незаконным. Смекалин, в свою очередь, упирал на то, что через 10 лет дворец полностью будет принадлежать области. На защиту Смекалина встал Эдварс, свои пять копеек вставил и Василий Гвоздев… В целом лишенная смысла перепалка окончилась тем, что большинство проголосовало за изменения в бюджет.

Другие темы

   Ещё одной важной темой Заксобрания стали принятые поправки к закону, предусматривающие снижение ставки по налогу на имущество с 1,6% до 1,1% для организаций авиационной промышленности. В первую очередь они касаются, конечно же, предприятия «Авиастар-СП», оказавшимся в непростом положении. Изменения позволяют уменьшить налоговое бремя авиапрома уже в 2015 году. Несмотря на публичное возмущение деятельностью Сергея Дементьева на посту директора «Авиастара», даже коммунисты проголосовали «за».

   Также облпарламент был единодушен в вопросе увеличения максимального размера адресной материальной помощи. Решено было этот размер увеличить до 2 млн рублей, по причине того, что в ряде случаев максимальный размер матпомощи не помогает решить проблему гражданина или семьи. Например, когда у человека сгорает дом или ему требуется дорогостоящая медпомощь.