Общероссийский народный фронт появился не так давно, но с каждым годом становится всё более влиятельной общественной организацией. Но только не в Ульяновской области. На днях московское отделение ОНФ добилось расторжения госконтрактов на 1 млрд рублей, исполняемых с нарушениями. Почему ульяновское отделение не может похвастать такими успехами и отчего зависит качество работы «фронтовиков» в разных регионах, выяснял Рупор73.

Московское ОНФ сэкономило 1 млрд рублей

   На прошлой неделе стало известно, что московское отделение Общероссийского народного фронта добилось важной победы. Благодаря деятельности общественников госконтракты на общую сумму более 1 млрд рублей были фактически спасены. Активисты проекта «За честные закупки» установили, что недобросовестные подрядчики срывали сроки четырёх контрактов по оснащению московских плоскостных парковок.

    Более того, представителям ОНФ неоднократно приходилось «тыкать носом» чиновников в неисполнение контрактов их победителями. После нескольких проверок ОНФ, установивших, что подрядчики не выполняют заказ, ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» всё-таки приняло решение о расторжении неэффективных контрактов. Подрядчикам, которые не выполнили контрактные обязательства, придётся платить неустойки.

    В последнее время движение «фронтовиков» добивается реальных результатов не только в Москве. Например, представители ОНФ на Сахалине добились отмены заявки на разработку проектно-сметной документации для строительства культурно-досугового центра в городе Шахтерская с суммой контракта в 45 млн рублей. Министерство культуры региона признало, что заявка не соответствует требованиям Бюджетного кодекса и закупочного законодательств. А региональное отделение ОНФ в Карелии добились от министерства по природопользованию и экологии региона прекращения рубок в границах проектируемого национального парка «Ладожские шхеры». И подобных примеров становится всё больше и больше.

Хорошо там, где нас нет

    Глядя на всё эти достижения активистов ОНФ, создается впечатление, что эта организация реально работает. «Фронтовики» воюют с нерадивыми подрядчиками и чиновниками, бизнесменами, защищают интересы госбюджета и простых граждан, из кошельков которых и утекают деньги в этот самый бюджет. Однако оказалось, что ОНФ везде работает по-разному.

       В центральных регионах и городах к проверкам и обращениям ОНФ реально прислушиваются, и есть множество примеров, когда ОНФ именно добился устранения или недопущения каких-либо нарушений. Сильное представительство у ОНФ и в некоторых регионах, далеких от столицы. К сожалению, ульяновское отделение в эту категорию отнести можно с большим трудом.

    Справедливости ради стоит отметить, что ульяновские «фронтовики» ведут себя намного активнее, чем их коллеги в большинстве регионов. Местные активисты ОНФ постоянно устраивают проверки, почти каждую неделю проводят открытые заседания, на которые приглашают городских и областных чиновников, предпринимателей и много кого ещё. Что немаловажно, большая часть приглашенных приходит на заседания, несмотря на то, что на них выливаются потоки зачастую справедливой критики.

     И всё бы было хорошо, но реальной пользы от активности ульяновского ОНФ, при всем уважении, почти никакого. Да, министров и руководителей отчитывают как школьников, да, вскрываются серьезные нарушения. Только вот где конкретные финансово-ощутимые результаты? 

     Примеров можно привести массу. Из последних скандалов с господрядами у всех на слуху претензии к тендерам по газификации. Как известно, в этом году в регионе должны были состояться торги на строительство газопроводов в Кузоватовском, Барышском и Сурском районах. Сумма каждого из них впечатляет: 22 млн рублей, 15 млн рублей и 14 млн рублей соответственно. Однако районные чиновники то ли не сумели грамотно организовать конкурс, то ли намеренно провели его так, что к нему возникли вопросы сразу у целого ряда лиц. Вопросы были и у ОНФ. Но они опять же остались просто вопросами а аукционы в итоге приостановил УФАС, который нашел в них нарушения.

   Ещё один минус местных «фронтовиков» в том, что они запоздало реагируют на нарушения. Например, ОНФ обратил внимание на проблемы со строительством ФОКов в Карсуне и Новой Малыкле только после публикаций в СМИ. Активисты пригласили на ковер замминистра строительства, ЖКХ и транспорта области Олега Гришина, устроили ему разнос, как в школе, ставили плохие оценки…

      Но в конечном итоге все это не дано никакого результата. Госконтракт как действовал, так и действует. Причем если по Кузоватово еще есть шанс достроить объект, то по Новой Малыкле ситуация просто патовая и все прекрасно об этом знают. Что мешает местным активистам ОНФ точно также как их столичным коллегам добиться отмены этих контрактов?

     Был бы ощутимый эффект, тогда и отношение к ним и их проверкам стало бы совершенно иным. А то получается, что все их работа как колокольчик - звенит, а результата нет.

Василий Стрельцов

фото с сайта admzhdr.ru