Прошлый год для традиционного противостояния партии власти с «непримиримыми» соперниками из КПРФ выдался урожайным. По большому счету, всё крутилось вокруг одного конфликта с несуществующим цементным заводом в Теренгульском районе.

   Тогда себя во всей красе проявил коммунист Наири Чатинян, который смог убедить местных жителей сопротивляться строительству предприятия любыми методами. Он даже был приглашен в ЗСО как лидер движения против завода. Все ожидали, что на следующий год он попытается попасть в областной парламент уже в качестве депутата. Но в 2018 году Чатинян исчез из областной повестки. А региональная ячейка КПРФ без него, судя по всему, не слишком-то скучает.

Активист на «Кадиллаке»

   Наири Чатинян – одиозная фигура в ульяновской политике. Экстравагантный и эмоциональный мужчина с явными лидерскими качествами, не стесняющийся говорить прямо и ясно, без лишней демагогии – такой завоевывает доверие людей одним махом.

   Чатинян с давних пор был в числе так называемой «оппозиции». Его имя связывали с акциями протеста против базы НАТО в Ульяновске и с несколькими другими крупными скандалами на родине Ленина.

   Продолжительное время он руководил одним из самых крупных заводов Ульяновска, ОАО «Ульяновский механический завод №2». Также Наири известен, как один из немногих обладателей довольно недешевого авто в сегменте премиум-внедорожников, Cadillac Escalade.

Проблемы УМЗ №2

   Немногие помнят, что УМЗ №2 под руководством Чатиняна в 2015 году нажил серьезные проблемы. Только за май-июль 2015 года задержки работникам предприятия составили более 7 млн рублей, сообщала тогда прокуратура Засвияжского района Ульяновска.

    Чатиняну грозило наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

   Он выступал в СМИ с заявлением, что возбуждение уголовного дела по факту невыплаты зарплаты является «политическим заказом». Чатинян рассказывал, что за проверками правоохранительных органов стоят представители партии «Единая Россия», которая заинтересована в зачистках оппозиционного поля.

   Он даже обращался к бизнес-омбудсмену России Борису Титову со своими догадками относительно «политического заказа». Через какое-то время скандал улёгся, предприятие признали банкротом, а Чатинян вернулся в политику.

Подкуровский протест

   В 2017 году Чатинян возглавил протест против строительства цемзавода китайской компании «Аньхой Конч»  в Теренгульском районе. Чего только под чутким руководством коммуниста не учиняли протестующие из местных сёл Подкуровки и Скугареевки.

   Они выкладывали своими телами «Путин, спаси наш лес» и снимали происходящее с квадрокоптера, устраивали голодовку, ставили палатки в здании областного правительства, судились, проводили демонстрации и т.д.

   В конечном итоге история с заводом так ничем и не кончилась. Цемзавод пока не построили, и активисты со временем успокоились. Чатинян успел набрать политический вес, узнаваемость и создал в общественном сознании образ некоего борца за справедливость.

КПРФ «сливает» Чатиняна?

   Ни для кого не секрет, что в сентябре 2018 года Ульяновскую область ждут выборы в областной парламент. Ряды депутатов КПРФ в 2016 году понесли потери – Алексей Куринный ушел в Госдуму, а место быстро ушло бывшему министру ЖКХ, единороссу Александру Букину.

   Казалось бы, Наири Чатинян – один из самых удачных вариантов для продвижения в новых выборах. Опытный и громогласный коммунист мог бы составить в Доме Советов серьёзную конкуренцию многим политикам.

   Но, невзирая на успехи Чатиняна на поле протестов и скандалов, сейчас в региональной ячейке КПРФ относятся к нему с прохладой. Подкуровского протестанта не было видно ни на одной из последних акций коммунистов.

   Первомайский бунт Куринного, драка возле памятника Карла Маркса, шествие с баннерами на День Победы – всё обходилось без главного противника цементного завода в Теренгульском районе.

   Возможно, и сам Чатинян раздумал дальше заниматься политикой, может быть областные коммунисты решили выдержать тактическую паузу – время покажет. Но создается впечатление, что один из самых ярких лидеров КПРФ попросту «слит» Куринным во избежание конкуренции в партии в дальнейшем.