Беспредел, творящийся в коммунальной сфере Ульяновска, уже давно никого не удивляет. Однако приятно удивляют люди, которые продолжают сражаться за свою правду, несмотря на пассивность правоохранительных органов. В редакцию Рупора обратился ветеран боевых действий, который снова «воюет», но уже за справедливость - с руководством одном из жилищных кооперативов Киндяковки. Летом в ЖСК случился коррупционный скандал, однако он так и не привел к серьезным последствиям для проштрафившихся коммунальщиков.

Скандал в кооперативе

   В середине 2016 года в тихой Киндяковке произошёл громкий ЖКХ-скандал. Руководство ЖСК «Волжанин» попалось на завышении платы за содержание и ремонт жилья дома №20 по улице Варейкиса, нарушение правил содержания жилых домов.  Всё началось с обращений  жильцов, которые председатель ЖСК Наталья Малова упорно игнорировала. Активные собственники в итоге дошли до прокуратуры, после чего в отношении руководителя возбудили несколько административных дел.  Например, председатель  ЖСК самовольно и неправомерно завысила плату за содержание и ремонт жилья, которая взималась с собственников, проживающих доме. Малову признали виновной, и приговорили к крупным штрафам.

   Но после наказания директора ЖСК история не закончилась. В редакцию Рупора обратился житель дома №20, ветеран боевых действий Гакил Хайретдинов. По его словам, огромное количество нарушений со стороны сотрудников «Волжанина» осталось незамеченной. Кроме того, те нарушения, которые должна была устранить директор Малова, до сих пор отравляют жизнь собственникам дома.

   Обманули с капремонтом

   По словам Хайретдинова, беспредел в ЖСК «Волжанин» начался не в этом году, а гораздо раньше. На протяжении 20 лет директором кооператива был Петр Никитин. За долгие годы, по словам жильца, в подъездах дома вообще не делался ремонт, хотя деньги взимались регулярно. Кроме того, непонятна ситуация с деньгами, отложенными на капитальный ремонт трёх подъездов, подконтрольных «Волжанину».

   Как установила прокуратура, средства на нужды капремонта 12, 13 и 14 подъезда собираются с жильцов с 2012 года. Однако на специальный счет они начали поступать лишь с июня 2015-го, уже после того, как директором ЖСК избрали Малову. Остается только догадываться, куда бывший  директор Никитин дел деньги, сдаваемые жильцами на протяжении 3 лет. Размер пропажи может быть совсем не маленьким, при учете того, что менее чем за год собственники квартир накопили на спецсчету около 420 тыс. рублей. Получается, за 3 года в неизвестном направлении могло исчезнуть не менее 1 млн рублей. Стоит ли говорить, что никаких подтверждения целевого расходования денег на капремонт у "Волжанина" нет. 

   Пропажа средств, сдаваемых на капремонт  - далеко не единственный вопрос к Никитину. В 2014 году ЖСК «Волжанин» неожиданно для многих жильцов обязал собственников сделать целевой взнос – якобы на ремонт межпанельных швов. Решение о данном ремонте принималось на общем собрании, по результатам опроса жильцов. Причем опрос получился довольно странный – мнения некоторых собственников вообще не спросили, часть собственников опросили «по телефону».

   Тем не менее, счет за ремонт включили в платежки почти для всех жильцов – кроме тех квартир, где он уже якобы был «сделан». Всего с жителей трех подъездов собрали более 580 тыс. рублей. При этом, по словам Хайретдинова, никакого ремонта швов толком проведено не было.

Грабительская политика

   Впрочем, активный жилец, не согласный с грабительской политикой коммунальщиков, решил не платить за ремонт швов. «Сумма, казалось бы, небольшая – 3477 рублей. Но почему я должен отдавать просто так кому-то свои кровно заработанные деньги? Я за этот ремонт не голосовал», - считает Хайретдинов.

   По словам пенсионера, ЖСК «Волжанин» пытается обмануть жильцов не только на ремонте, но и на всех, даже самых незначительных коммунальных услугах. Это подтвердила и прокурорская проверка. Например, жильцам приходилось оплачивать даже мобильную связь для председателя ЖСК. Прокуратура установила, что оплата услуг связи осуществлялась по завышенным ценам, что привело к неэффективному расходованию средств.

   Есть и куда более серьезные нарушения, выявленные правоохранителями. С 1 января 2016-го Наталья Малова самовольно увеличила плату на содержание и ремонт жилья в размере почти 20 рублей за кв.м. При этом общее собрание собственников утвердило размер указанной платы лишь спустя 5 месяцев.

   Любопытно, что многочисленные нарушения закона остались без внимания правоохранительных органов. Жильцы написали немало писем в разные инстанции, но нужного результата это не принесло. Прокуратура, конечно, откликнулась, но часть нарушений не признала. В полиции Железнодорожного района, как сообщил Хайретдинов, от него попросту «отмахнулись».

   Более того, те нарушения, которые нашла прокуратура, по словам Хайретдинова, так и не были устранены. Сотрудники ЖСК даже не удосужились освободить для жильцов «колясочные» - эти помещения до сих пор находятся за закрытой дверью.

   Конечно, всегда можно сказать, что многочисленные нарушения, допущенные сотрудниками «Волжанина», незначительны, и не угрожают жизни и здоровью населения. Но подобный бардак, как правило, приводит к более серьезным последствиям. А коррупция всегда начинается с мелочей, и особенно это касается как раз сферы ЖКХ. 

Леонид Лазутин

фото: Рупор