Тема плохих дорог не перестает удивлять. Особенно когда узнаешь, что из-за ужасного состояния асфальта и халатности дорожников страдают, а зачастую и погибают, невинные люди. Инспекция дорожного надзора региона обнародовала пугающую статистику. За пять месяцев 2015 года из-за плохих дорог в Ульяновской области произошло 255 ДТП. И это – почти половина от всех дорожных происшествий, в которых пострадали люди.

   «За 5 полных месяцев 2015 года на территории региона недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц и дорог стали причиной 255 ДТП с пострадавшими. Это около 46,4% от всех аналогичных ДТП», - с таких пугающих слов начал свой доклад на одном из недавних совещаний инспектор по особым поручениям отделения дорожной инспекции Управления ГИБДД по Ульяновской области Николай Пузов. Дальше прозвучали еще более ужасающие цифры: в указанных ДТП погиб 31 человек, ранения получили еще 333 человека.

   Пальму первенства по числу ДТП, случившихся из-за плохого содержания дорог, держит город Ульяновск – 169 происшествий, в которых погибло 6 человек, а ранены 210. Что и неудивительно – на городские дороги порою просто даже страшно смотреть, не то что по ним ездить.

   Любопытно, что главным фактором, провоцирующим ДТП, стало отсутствие либо плохая различимость дорожной разметки. По этой причине случилось 216 происшествий на дороге. Проблемы с разметкой стали причиной 24 смертей. Одновременно с этим 276 человек при этом получили травмы различной степени тяжести.

   Николай Пузов также сообщил, что по данным фактам владельцам дорог направлялись информационные письма, в том числе и с предложением наносить разметку с применением долговечных материалов, гарантийный срок которых составляет около трех лет. В то время как износ разметки, нанесенной при помощи дешёвых материалов, составляет всего три месяца.

   Но, по мнению главы Комитета дорожного хозяйства Ульяновска Игоря Бычкова, которые он позже выразил в беседе с Рупор73, долговечную разметку нанести не так просто, как кажется. «Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии - это не обязательно плохая дорога. Сюда приписывают много чего: разметка, дорожные знаки и другое. Разметка, конечно, должна быть, но это не основной фактор. Разметку мы наносим краской на три месяца, а наносить пластик, на более долгий срок, можно только на новое асфальтовое покрытие. Вот на Гончарова новая дорога, и в следующем году мы постараемся там перейти на пластик. В этом году деньги в бюджете заложены только на краску», - заявил Игорь Бычков в разговоре с корреспондентом Рупор73.


Алексей Ласнов

Фото с сайта orelsreda.ru