Крупные финансовые организации за последние годы стали неотъемлемой частью жизни практически каждого россиянина: люди оформляют в кредит машины, покупают в ипотеку квартиры и дома и даже берут в долг у банков средства на потребительские нужды. Многие коммерческие структуры пользуются финансовой безграмотностью населения и позволяют себе нарушать права граждан РФ. В 2016 году произошёл вопиющий случай - «Альфа-Банк» спокойно распоряжался деньгами своей клиентки из Ульяновска и без её согласия списывал средства со счета.

   История одного займа

   Анастасия Калашникова заключила с АО «Альфа-Банк» смешанный договор, включающий в себя договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц и договор о потребительском кредите. С помощью кредита дама хотела оплатить косметологические услуги в ООО «Премиум» на сумму в 51 тыс. рублей. Однако в тот же день она решила отказаться от заемных средств – и послала письмо и заявление о расторжении в банк.

   Но Калашникова не учла, что далеко не все пункты договора соответствуют законам РФ. Спустя некоторое время она обнаружила, что с её счёта списывают средства в уплату кредита, хотя она своего согласия на это не давала, и вообще отказалась от кредита. Складывается ощущение, что «Альфа-Банк» словно решил наказать клиентку за отказ от кредита.

    Нарушение прав

   Женщина не растерялась и направилась в Роспотребнадзор, чтобы там проверили, насколько правомерно действует банк. Ведомство тут же взялось за это дело и выявило нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставленной услуге. Кроме того, в Роспотребнадзоре установили, что в заключенном между Калашниковой и «Альфа-Банком» договоре есть условия, ущемляющие права потребителя.

   Однако «Альфа-Банк» решил просто так не сдаваться и пойти до конца. Представители коммерческой структуры пошли в Ленинский районный суд Ульяновска, чтобы оспорить решение Роспотребнадзора.

    «Альфа-Банк» проиграл

   Судьи встали на сторону Калашниковой, и постановили выплатить «Альфа-Банк» моральную компенсацию в пользу своей клиентки. Правда, ущерб оценили в довольно небольшую сумму – 4 тыс. рублей. Кроме того, банк оштрафовали на 2 тыс. рублей. Но с таким суровым наказанием банк соглашаться не хотел, и подал апелляцию в Арбитраж.

   Однако судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела апелляционное заявление «Альфа-Банка» и определила решение Ленинского суда по этому делу оставить без изменений. Тогда представители банка обратились в арбитражный суд Москвы: они просили признать незаконным постановление Роспотребнадзора, но суд вновь отказал им. Затем они обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд, но и там приняли решение не в пользу «Альфа-Банка».

Фото: ulbusiness.ru