Ульяновск большую часть своей истории всегда был провинциальным городком с небольшим количеством автомобилей. В последние годы количество автотранспорта резко возросло, что приводит к пробкам. Видимо, поэтому в городе с каждым годом набирает популярность велодвижение.  Правда, его участникам ездить по-прежнему негде. Велодорожки отсутствуют как класс, хотя сити-менеджер Алексей Гаев и обещал, что город получит столь важную инфраструктуру.

   Однако если верить словам чиновников, велодвижение в Ульяновске активно развивается. Приход нового главы администрации Ульяновска Алексея Гаева обозначил новую веху в развитии города. Гаев взял с собой «волшебную лопату» и тут же всё вокруг расцвело: дорожники начали работать в усиленном режиме, даже яйца у них на асфальте поджарились. Обещал Гаев построить великолепную инфраструктуру для велодвижения – после нагоняя от главы региона Сергея Морозова.

   Правда, в комментариях для местных СМИ он объяснил, что самих велодорожек не будет. Вместо них построят некие «веломаршруты», которые должны опутать город своей сетью.

   «Велодорожки в Ульяновске как таковой нет ни одной, а те, что есть – не соответствует ГОСТам. Вы понимаете, велодорожка должна быть четко отделена от проезжей части. Она предназначается исключительно для велосипедов, и она не должна быть совмещена с пешеходными тротуарами. Так что с велодорожками в городе у нас всё плохо», - заключила Татьяна Державина в своем комментарии корреспонденту Рупора.

   По её мнению, отсутствие велодорожек связано с шириной проезжей части – улицы в большей части города узкие, поэтому выделить ещё одну зону для велосипедного транспорта – большая проблема. Однако есть возможность построить эти дорожки в Новом городе. Микрорайон богат  широкими проспектами, на которых можно разместить еще одну полосу движения. Хотя местный электротранспорт может помешать созданию велодорожек.

   Получается, вместо положенных для велосипедистов велодорожек город получит невнятные веломаршруты. Однако это не мешает главе администрации пафосно кататься на велосипеде и писать посты в Facebook о том, как он «раздает по телефону «приветы» коллегам по городской администрации». Только вот тем, кто садится на велосипед чаще одного раза в год, не понять пустословия чинуш.