В конце мая губернатор Самарской области Николай Меркушкин и президент «Китайской железнодорожной корпорации» Ли Чанцзинь подписали меморандум о сотрудничестве. Китайцы планируют построить к чемпионату мира по футболу 2018 года высокоскоростную магистраль Самара-Тольятти. Казалось бы, при чём тут Ульяновск? Оказывается, железнодорожное чудо может непосредственно коснуться и Ульяновской области.

   Идею строительства скоростной ж/д магистрали между Тольятти и Самарой вынашивают уже несколько лет. Однако в 2016 году появилась конкретика – правительство соседнего региона утвердило план транспортного обслуживания населения, в который включили и организацию ускоренного ж/д сообщения. А в марте этого года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович  предложил компаниям из КНР поучаствовать в создании скоростной железной дороги между Самарой и Тольятти.

   Проект скоростной электрички на маршруте «Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти» оценили в 7,4 млрд рублей. Планируется, что проект будет реализован к 2018 году в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.

   Несколько дней назад самарский губернатор Меркушкин и и президент «КЖК» Ли Чанцзинь подписали меморандум о сотрудничестве при строительстве железнодорожной линии из Тольятти в Самару. Причём документ непосредственно касается и Ульяновской области.

   «Подписанный в Москве меморандум предусматривает также возможность китайской стороны участвовать и в других инвестиционных проектах в Самарской области. На встрече в Москве, в частности, стороны обсудили на будущее возможность продления железнодорожной ветки Самара - Тольятти через Ульяновск до Казани» - сообщает пресс-служба Самарской области.

   Как сообщает «Ъ», интерес китайской стороны к организации скоростного железнодорожного сообщения будет полностью зависеть от того, по какому пути будет развиваться проект строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань.  В качестве инвестора здесь также выступает Китай.

Проекты скоростного ж/д движения России в инфографике ""РГ" 

   Представитель китайской компании заявил, что окончательное решение по самарскому проекту будет принято до августа 2016-го. Пока что есть два варианта: модернизация действующей линии, либо строительство новой высокоскоростной линии. При модернизации скорость движения по скоростной электрички составит минимум 200 км/ч.  В случае строительства новой ветки — от 250 до 300 км/ч. Выбор будет зависеть от «экономических выкладок».

Семен Семенов

фото с сайта bfmsamara.ru, rg.ru