Как известно,  одной из самых насущных проблем в Ульяновске всегда были плохие дороги. Некачественный ремонт, огромные колдобины, растрескавшееся дорожное полотно – всё это давно стало своего рода визитной карточкой нашего города. У нас праздновали дни рождения ям, помечали их дверями – всё тщетно, в большинстве дороги как были в ужасном состоянии, так и остались. Но вот недавно в правительстве РФ появилась законодательная инициатива, которая позволит «наказывать» за плохой ремонт и содержание дорожного полотна. Правда, речь пока идёт только об административной ответственности.

   Суть закона

   Глава правительства РФ Дмитрий Медведев направил законопроект об административной ответственности за некачественный ремонт и содержание дорог, сообщает «Взгляд». Как отмечает издание, в кабмине уверены, что новые правила дорожных работ сократят количество ДТП, связанных с плохим дорожным покрытием. Кроме того, законопроект предлагает рассматривать такие нарушения через суды. Уровень ответственности поднимут у должностных и юридических лиц. 

   Испытательный полигон

   Не так давно Рупор рассказывал о том, что Ульяновск попал в «топ» регионов с самыми плохими дорогами. Об этом заявляли специалисты Общероссийского народного фронта. В октябре 2015-ого они приезжали с проверкой в наш город.

   Тогда же депутат ГосДумы Александр Васильев дал наиболее точную оценку ульяновским дорогам, назвав их «испытательным полигоном для внедорожников». Активисты ОНФ рассказали, что Ульяновск оставил неизгладимое впечатление на них. «Обычно в ходе движения по городам мы ищем яму, которую можно было бы измерить «калабашкой», а в Ульяновске, наоборот, мы искали улицу, где нельзя было бы ее применить. Впоследствии областная прокуратура Ульяновской области после комплексной проверки подтвердила нашу информацию о том, что состояние автодорог там не соответствует требованиям стандартов», – поделился впечатлениями Васильев. 

   Стоит отметить, что «калабашка» - специальный брусок, помогающий на месте выявлять ненормативную яму на дорожном покрытии. Согласно ГОСТ Р 50597-93, на отечественных дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Как раз такие параметры и у этого измерительного бруска.

   Неумелый пиар

   Остается надеяться, что данный законопроект об ответственности за плохой ремонт дорог будет одобрен. Рупор, инспектируя только что «залатанные» дороги, обнаружил, что следы ремонта очень быстро исчезают с покрытия, обнажая старые ямы и колдобины.

   И это после того, как ремонтные работы лично проверял (и даже руководил) сам глава администрации Алексей Гаев: чиновник не поленился в субботний день посмотреть, чем же занимаются его работники. Кроме того, он даже лично поучаствовал в процессе устранения ям. Всё это было весьма похоже на попытку оправдаться за ужасное состояние дорог. Если законопроект одобрят, то, вполне возможно, что оправдываться придётся уже в суде.