Военно-транспортное судно Ил-76 разрабатывался лучшими умами тогдашней эпохи. Непосредственное участие в разработке принимали конструктор Сергей Владимирович Ильюшин и даже Василий Филиппович Маргелов, которого по праву считают одним из создателей ВДВ.

   Ил-76 представляет собой тяжёлый военно-транспортный самолет с уникальными для своего времени характеристиками. Его создавали таким образом, чтобы он мог взлететь с относительно небольшой взлётно-посадочной полосы. Специально для этого судна был создан принципиально новый двигатель Д-30КП с тягой в 12 тонн. Одно из главных преимуществ Ил-76 — это его многозадачность. Он подходит для транспортировки грузов, техники и личного состава, для десантирования, его можно использовать в качестве летающего госпиталя, самолёта связи и заправщика. 

Историческая справка

   Разработка Ил-76 началась ещё в 1966 году. Тогда коллектив ОКБ Ильюшина получил задачу: разработать военно-транспортный самолёт с четырьмя турбовентилляторными двигателями.  25 марта 1971 года в Москве состоялся первый испытательный полёт, а уже в ноябре 1973 года начались военные испытания. К следующему году Ил-76 встал на вооружение Советской Армии. Он серийно производился в Ташкенте, было выпущено 950 различных машин. 

   Теперь модификацию этого воздушного судна выпускают в Ульяновске. Ил-76МД-90А, серийно выпускаемый «Авиастар-СП», является глубокой модернизацией прежней модели. В него интегрированы новый пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления и много другого. 

Фото Tass.ru