Каждый год ульяновские власти выделяют сотни бюджетных миллионов на ремонт дорог. И каждую весну мы видим, что новое дорожное покрытие тает вместе со снегом. При этом чиновники не стесняются врать об очередных «капитальных ремонтах» дорог. Но мало кто знает, что капремонтом ульяновских дорог последний раз занимались ещё во времена СССР.

УльЯмовск

     Из года в год городские власти ничего не могут (или не хотят) сделать с ужасающим качеством дорожного покрытия в Ульяновске. О знаменитых ульяновских ямах не говорит только ленивый. Наши ямы поздравляют с днём рождения, федеральные эксперты метко нарекают областную столицу «испытательным полигоном для внедорожников»… Именно у нас возникло движение  «УльЯмовск» -  лучшего слова для обозначения дорожной ситуации в городе и в области не придумаешь.

    При этом городским и областным властям хватает совести сообщать о своих успехах в ремонтах дорог. Более того, ради своего пиара чиновники не гнушаются откровенной лжи. Наиболее частый и самый вопиющий пример – капитальный ремонт дорог. Администрация Ульяновска и облправительство регулярно сообщают о том, где, когда и как он будет проводиться. Да только немногие знают, что капремонт городских дорог в городе уже давно не делают.

Подмена понятий

    Согласно распоряжению Минтранса РФ, «капитальный ремонт состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дорог до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования». Проще говоря, капитальный ремонт - это полная замена «дорожной одежды» и основания. Сюда входят даже работы по поднятию земляного полотна, водоотводу и многое другое.

    Сейчас происходит подмена понятий – то, что раньше считалось текущим ремонтом, недобросовестные чиновники называют капитальным. За ними уже подхватывают СМИ, вводя в заблуждение несведущих горожан. Впрочем, они тоже начинают что-то подозревать, особенно когда "капитально отремонтированная" дорога весной превращается в подобие лунной поверхности.

Стандартная новость на сайте горадминистрации

Капремонта не было и не будет

    2016-й год для Ульяновска также начался с пустых обещаний о капремонте. «Наша задача – до 1 мая привести большинство дорог Ульяновска в порядок и начать капитальный ремонт запланированных участков»- на днях заявил глава администрации Алексей Гаев.

    Однако его слова, по сути, опроверг председатель комитета городского хозяйства Игорь Бычков. К чести "главного дорожника" Ульяновска, Бычков в разговоре с корреспондентом Рупор73 врать не стал и заявил, что капитальный ремонт  ульяновских дорог не проводился уже несколько десятилетий, и в 2016 году его также не будет.

    Бычков также объяснил, почему не в Ульяновске не делают капитальный ремонт. «Стоимость дорогая. Обычный ремонт дороги -  это 1 тысяча рублей на кв.м., капитальный ремонт – от 7 тыс. рублей на кв.м.» - отметил глава городского КДХ.

    Кроме того, главный «дорожник» сообщил, что до мая в Ульяновске будет производиться только ямочный и карточный ремонт. Основные магистральные участки – Локомотивная, Димитровградское шоссе, Императорский мост, грузовая восьмерка, частично Красноармейская и Минаева, улицу Рябикова в лучшем случае начнут ремонтировать в мае.

Грандиозный обман

   Признание Бычкова показало, что власти вешали лапшу на уши ульяновцев долгие годы, каждый год рассказывая сказки про капитальный ремонт. Неужели главный «дорожник» области, заместитель министра строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин, не знал про эту постоянную ложь? Или Тюрин, наряду с главой Ульяновска Сергеем Панчиным и сити-менеджером Алексеем Гаевым попросту водили за нос горожан, отчитываясь губернатору о «дорожных успехах»? По всей видимости, Сергей Морозов не в курсе этого грандиозного обмана.

     Самое печальное, что на фоне пустых обещаний о капремонте дорог денег даже на обычный ремонт становится с каждым годом всё меньше. В 2015 году на «капитальный ремонт» ульяновских дорог выделялось 282 млн рублей. По словам Бычкова, в 2016-м запланировано 260 млн рублей.

    Для сравнения – в соседней Самаре, также знаменитой своими отвратительными дорогами, на их ремонт в 2016 году губернатор Меркушкин пообещал выделить 8,6 млрд рублей. Конечно, Самара больше Ульяновска, но не настолько, чтобы отстегивать на ремонт дорог в 33 раза больше денег, чем здесь. 

Алексей Ласнов

фото Рупор73