Руководитель Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин, по всей видимости, является неприкасаемым как для руководства региона, так и для местного прокурора Сергея Хуртина. Во всяком случае пока никто из них не обратил внимания на обнародованные Рупор73 документы, напрямую указывающие на, мягко говоря, специфические методы работы начальника подведомственного Минстрою учреждения.

Самый длинный в России

   В конце 2015 года Рупор73 начал публикацию материалов о Президентском мосте Ульяновска под общим заголовком «Самый длинный в России». И уже первый из них вызвал фурор в местном сообществе дорожников и строителей. Уже через некоторое время в редакцию начали поступать резонные вопросы, которое можно было условно объединить в один: «Почему этим занимается Рупор73, а не прокуратура?»

   Как ответить на него, толком не знает никто. Может быть, приведенных фактов недостаточно для проведения полноценной проверки в Департаменте автомобильных дорог, а может быть, статьи просто не попадались под руку прокурору Ульяновской области Сергею Хуртину. Но пока факт остается фактом — все опубликованные материалы остались неуслышанными властями.

   Даже резонансная статья про избиение заместителем начальника ДАД Рафаэлем Тукаевым своего подчиненного не имела должного эффекта. Мужчина фактически продолжает работать на своей должности (хотя по документам был понижен до инженера). Можно ли воспринимать это адекватной реакцией на произошедшее? Можно ли представить, что такое происходит в цивилизованном обществе?

   Но почему даже руководство Ульяновской области, которое в первую очередь должно было озадачиться проблемами в дорожном хозяйстве, продолжает делать вид, что с дорогами и с начальством Департамента автомобильных дорог нет никаких бед? Почему этим людям всё сходит с рук? Наверное, этот вопрос останется риторическим...

Новые обстоятельства

   Хотя в распоряжение Рупор73 попала очередная порция документов, которые как минимум должны вызвать вопросы у общественности, уверенности в том, что на них будет дан ответ, мало. Ведь недаром несмотря на все проблемы, на все трудности дорожной сферы и все претензии со стороны водителей, накопившиеся за все годы, директор ДАД Сергей Холтобин продолжает сидеть в своем кресле...

   Еще один яркий пример неоднозначности принимаемых Холтобиным решений связан с гидроизоляцией кабельных колодцев Президентского моста. В приведенном ниже письме начальник ДАД в 2011 году требует от подрядчиков провести гидроизоляцию по гарантии.

   В ответ он получил письмо, в котором подрядная организация ссылается на просьбу Департамента автомобильных дорог не выполнять гидроизоляцию. Само письмо (от 2009 года) прилагается. Вот эти документы.

   Дальше Холтобин принимает решение потратить очередную порцию бюджетных денег на содержание коммуникационных колодцев. Вот государственный контракт от 2012 года.

   Спрашивается: на каком основании изначально было принято решение на проводить гидроизоляцию? Почему впоследствии Департамент на настоял, чтобы эти работы были проведены в счет гарантийных обязательств? Почему в документах точно не указывается, о каких конкретно участках идет речь? Почему в смете на новый госконтракт появляются такие работы, как «заделка отверстий монтажной пеной» и «устройство глиняного замка»? Какими ГОСТами они предусмотрены?

Неприкасаемый

   Получить ответы на эти вопросы нет никакой надежды. Ни прокуратуре, ни региональным властям до этих документов пока не было дела. А это значит, что бюджетные деньги снова и снова будут тратиться на новые ямы, на новые строительные работы, а также на одни и те же объекты по несколько раз...

   Но все же не понятно, почему жители Ульяновской области вынуждены вновь и вновь бороться за нормальный асфальт... Почему наши налоги уходят на ремонт дорог, а потом снова и снова приходится вкладывать деньги в ремонт машин? Почему такие руководители, как Холтобин, которые уже как минимум показали свою неэффективность (дороги Ульяновской области признаны одними из худших в России), продолжают сидеть на своих местах?

   Невольно складывается впечатление, что таким начальникам не указ ни президент, ни российские законы. Но все-таки хочется верить, что рано или поздно взор руководителей Ульяновской области и ульяновской прокуратуры (а если не ульяновской, тогда Генеральной прокуратуры РФ) обратятся к деятельности местного Департамента автомобильных дорог...

   Ведь как ни крути, а ездить по нормальному асфальту хочется всем без исключения. И если решить проблему дураков в России пока мы не в состоянии, то во всяком случае разобраться с дорогами в отдельно взятой Ульяновской области точно можно...

Виталий Удальцов

Фото "Комсомольской правды - Ульяновск" и Рупор73