Ни для кого не секрет, что большинство ульяновских таксистов – нелегалы. Они работают с диспетчерами без лицензии, ездят без опознавательных знаков и берут меньше денег, нежели официальные перевозчики. Однако рынок такси стремительно меняется: в городе начался «лицензионный бум». Но уменьшение числа нелегалов ведёт в том числе и к удорожанию проезда для обычных ульяновцев.

Такси подорожает из-за лицензий?

  О грядущем лицензировании несколько недель назад заговорили сами таксисты, работающие без соответствующих разрешений. О необходимости приобретения лицензий их предупреждали «работодатели» – диспетчерские службы. Вот такие сообщения, например, приходили водителям, работающим с известным в Ульяновске такси «Везет».

   Водители обсуждают ситуацию и в соцсетях.

    Под видом водителя-нелегала, желающего устроиться на работу в такси, корреспондент Рупор73 позвонил в офис по работе с таксистами и таксопарками диспетчерской службы «Везёт». Там сообщили, что действительно, «без лицензии уже никак». Однако сотрудники службы такси обещали помочь с оформлением лицензии, если водительский стаж составляет более 3 лет.

   Более того, один из таксистов, работающих с «Везёт», на условиях анонимности рассказал, что повальное лицензирование нелегалов поспособствует повышению цен на проезд. «Тут всё просто – количество допущенных к работе водителей резко уменьшится, следовательно, будет меньше прибыли и больше заявок. Самый дешевые заявки сейчас идут по 80 рублей, подорожает как минимум до 100 рублей» - уверяет наш источник.

   Похожего мнения придерживается и руководитель "Ульяновского областного объединения операторов такси и диспетчерских служб" Михаил Фролов. «Небольшое повышение цен, конечно, будет» - сообщил Фролов корреспонденту Рупор73. «Сейчас важно то, что начался «бум» - за прошлую неделю было подано около 200 заявок на лицензии. «230-230» и «Везет» начали «шевелиться» в этом направлении,  но остается ещё и «Максим» -  рассказал «главный таксист» региона.

Больше ответственности, рейдов и судов

    Возникает вопрос – почему ,собственно, «зашевелились» диспетчеры, и к чему такая спешка с лицензированием таксистов? Дело в том, что на федеральном уровне в Госдуме обсуждаются изменения в законопроект, регулирующий деятельность  перевозчиков и диспетчеров. Министерство транспорта РФ предлагает внести серьезные правки.

    Например, предлагается ввести ответственность для диспетчеров за передачу заказа неофициальным службам такси, чего раньше не было. Также новые изменения предусматривают увеличение штрафов для перевозчиков-нелегалов, и наоборот, уменьшение штрафов для таксистов, имеющих разрешение на перевозку. В первом чтении законопроект депутаты рассмотрят уже в марте.

    Однако Михаил Фролов считает, что о новом законе пока рано говорить.  Окончательно вступить в силу он сможет, по мнению Фролова, не раньше сентября. «В последнее время усилились рейды по выявлению «нелегалов», кроме того, мы  сейчас успешно боремся с нерадивыми диспетчерами в судах» - заявляет руководитель "Ульяновского областного объединения операторов такси и диспетчерских служб". Именно эти факторы, по мнению Фролова, и спровоцировали повальный переход на лицензирование рынка. 

Алексей Ласнов

фото с сайта vk.com, novayagazeta.ru