В конце прошлой недели часть билбордов на улицах Димитровграда внезапно расцвели цитатами президента РФ Владимира Путина и губернатора Ульяновской области Сергея Морозова о поддержке малого бизнеса, а так же разнообразным креативом на тему того, что ждет город в ближайшем будущем. Что послужило этому причиной попытался разобраться наш корреспондент.

   В поисках ответов мы обратились к представителям рекламного бизнеса Димитровграда. Собеседник, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что причиной тому послужила попытка Димитровградских властей провести рейдерский захват рекламных территорий.

   С 2013 года места под размещение билбордов можно выделять на основании конкурсных процедур, и с тех пор, после того, как у владельцев рекламных конструкций заканчивался договор аренды, новый договор не заключают, а объявляли конкурс, на который заявляются различные рекламные агентства. Рынок рекламы в Димитровграде маленький, все друг друга давно знают и большого количества желающих перехватить место под установку билбордов у конкурента не было. Более того, зачастую конкурсы просто признавались не состоявшимися, так как не было достаточного количества заявок, либо приходила УФАС и отменяла аукционы из-за ошибок в документах.

   Таким образом, тендер мог тянуться два-три года до тех пор, пока на него не заявится достаточное количество участников. Предприниматели даже просили у руководства города почаще проводить аукционы, чтобы разобраться наконец с этой волокитой. Дело в том, что крупные рекламодатели отказывались размещать рекламу, если документы на билборд не были оформлены по новым правилам.

   Именно потому, что в ожидании конкурса место могло простоять несколько лет, в городе сложилась практика, при которой бывший арендатор не демонтировал рекламную конструкцию до того момента, пока конкурс официально не признавали состоявшимся. Чтобы просто не терять деньги и не лишать городской бюджет налогов. Да, город не получал свои деньги в виде оплаты аренды мест под рекламу, но налог на прибыль от предпринимателей исправно поступал в бюджет.

   Зачастую в конкурсе побеждали те же арендаторы, чей рекламный щит уже стоял на этой территории, так что такая практика была вполне оправдана, особенно если учесть, что процедуры монтажа и демонтажа всей рекламной конструкции стоят примерно по 200-250 тысяч рублей.

   В самом деле, зачем тратить деньги на демонтаж и лишаться возможности заработать денег, и заодно лишить городской бюджет налогов, если кроме тебя этот участок никому не нужен, и ты являешься на него единственным претендентом? Если конкурс состоится, и ты в нем выиграешь, то на монтаже-демонтаже можно сэкономить 400-500 тысяч, а если не выиграешь, то потратишь деньги только на демонтаж и только один раз.

   Договоренность работала, предприниматели получали свои деньги, городской бюджет получал свои налоги, и все было хорошо ровно до тех пор, пока администрация Димитровграда не попала под контроль коммунистов, которые занялись своим любимым занятием — экспроприацией.

   Можно предположить, что новые власти Димитровграда не смогли пройти мимо столь лакомого куска, как рекламный бизнес, и приступили к захвату, используя административный ресурс. По крайней мере выглядит все происходящее именно так.

   Для начала они объявили о проведении конкурсов и потребовали у всех арендаторов земель под рекламными конструкциями, эти самые конструкции немедленно демонтировать. В принципе этого требования вполне достаточно для того, чтобы просто уничтожить весь действующий рекламный бизнес в городе.

   Потратив деньги на демонтаж всех билбордов, подпадающих под конкурс, предприниматели просто не смогут принять участие в новых аукционах. Быстрый и легкий способ избавиться от конкурентов, неправда ли?

   Теперь остается только дождаться появления на рекламном рынке города какой-нибудь организации из соседнего региона, которая заберет все участки под размещение рекламных конструкций за копейки.

   Естественно предприниматели отказались сносить рекламные щиты, ссылаясь на старые договоренности с мэрией, но слушать их никто не стал. Предприниматели не раз заявляли о готовности принять участие в конкурсах, и просили администрацию города их провести, но без демонтажа имеющихся щитов, но их просьбы услышаны не были. Начиная с июня месяца администрация города приступила к демонтажу рекламных конструкций. К счастью, делает она это неспешно, ведь денег в городском бюджете на демонтаж так же нет. Получается, что вместо того, чтобы заработать, мэрия только тратит народные деньги.

   Предприниматели, оказавшись в безвыходном положении, начали наступление по всем фронтам. На прошлой неделе они написали коллективное письмо в адрес лидера КПРФ Генадия Зюганова с просьбой угомонить власти атомограда. После того, как это не подействовало, они перешли к активным действиям.

   С целью привлечь внимание к проблеме рекламщики разместили на щитах цитаты речей президента и губернатора о необходимости поддержки малого бизнеса. Последствия «партизанского маркетинга» вы можете увидеть на фотографиях ниже.

   В областной корпорации развития промышленности и предпринимательства обещали разобраться в сложившейся ситуации, Руслан Гайнетдинов обещал посетить город для решения сложившейся проблемы.

   С тех пор, как власть в Димитровграде перешла в руки коммунистов, ситуация в городе начала стремительно ухудшаться. Городские власти пытаются объяснять это недостаточным финансированием города, но со стороны это выглядит так, словно они сами пытаются разрушить экономику города. А попытки разрушить рекламный бизнес, особенно в кризисное время, и вовсе выглядят как саботаж на государственном уровне.