С 1 сентября текущего года ульяновцы смогут подать заявление о банкротстве в МФЦ. Об этом сообщила руководитель отделений в регионе Светлана Опёнышева. Услугой могут воспользоваться граждане с долгами от 50 до 500 тыс рублей. Однако, как отметил эксперт данной области, в инициативе больше вопросов, чем ответов, усомнившись в её работоспособности.

   Напомним, упрощенный порядок внесудебного банкротства введен в России по поручению президента Владимира Путина. Для получения услуги нужно подать заявление, список всех кредиторов, размер долга каждому из них, а также представить документ, подтверждающий личность и место жительства или пребывания.

   В случае принятия положительного решения о внесудебном банкротстве гражданина по упрощенной схеме, специалисты МФЦ разместят информацию о нем в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течении четырех рабочих дней. После этого начнется процедура внесудебного банкротства, которая продлится полгода. По ее завершении гражданин освобождается от всех обязательств, указанных в заявлении. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.

   В Ульяновске документы на банкротство можно подать в центр на улице Гончарова, 11, в Димитровграде – на проспекте Ленина, 16а.

   Ранее стало известно, что МФЦ будет оказывать еще одну услугу – регистрировать автомобили, сотрудники которых будут принимать заявления и выдавать документы будут.

   Чтобы выяснить, насколько эта процедура досудебного банкротства оправданна и удобна для граждан, корреспондент Рупора пообщался с генеральным директором юридической компании «СКС», занимающейся банкротством физических лиц в Ульяновске, Артёмом Ефремовым.

   «Инициатива исходит из того, что воспользоваться внесудебным банкротством смогут граждане, которые соответствуют одновременно двум критериям: Во-первых, сумма просроченной задолженности по всем их обязательствам не менее 50, но не более 500 тысяч рублей. И, во-вторых, судебным приставом в отношении гражданина актом о невозможности взыскания окончены исполнительные производства», - отметил он.

   Если с первым критерием всё более-менее ясно, то со вторым – большой вопрос. Фактически на судебных приставов возлагаются функции финансовых управляющих. Пристав должен провести проверку имущественного положения гражданина и на основании полученных данных сделать выводы о его платежеспособности. Но ведь до направления исполнительного документа приставу кредитор должен «просудить» должника.

   Так как мы дольше всех в Ульяновской области работаем в сфере решения проблем граждан с проблемной задолженностью, мы отлично знаем, что ни должник, ни его представитель никогда и никак не смогут заставить кредитора подать в суд с целью взыскания долга. Самый короткий срок, который проходит с момента первой просрочки до обращения кредитора в суд - 14-16 месяцев. Существует ряд кредиторов, которые вообще не спешат подавать в суд. В нашей практике есть случаи, когда банки подавали в суд на должника и через 7 лет после первой просрочки. Они имеют на это полное право, и, повторюсь, никто не может заставить их сделать это раньше.

   Кредитор обратился в суд и получил исполнительный документ – это полбеды. Далее исполнительный документ направляется в службу судебных приставов, где за дело берется пристав-исполнитель. Но берется за дело – это громко сказано. Пристав не спеша начинает делать запросы в госорганы. И даже если у должника нет ни дохода, ни имущества, исполнительное производство не прекращается. Как правило, пристав не оканчивает исполнительное производство раньше, чем через полгода - год, даже если у должника ничего нет.

   Таким образом, должник сможет соответствовать требованиям нового закона по обоим критериям одновременно не раньше, чем в лучшем случае через 2,5 – 3 года с момента первой просрочки. И это при условии, если у него долг, например, в большом зеленом банке. А если у человека несколько долгов? А если у человека есть имущество? А если часть производств закрыта, а часть еще нет, и пока закрывали их, снова открыли старые? Вопросов много – ответов мало», - подчеркнул эксперт.

   Автор презентует этот закон как социальный. Но ведь условная бабушка-пенсионерка или человек с инвалидностью никогда не смогут им воспользоваться. Ведь если у человека есть доход, пристав никогда в жизни не окончит в отношении него производство.

   Я считаю, что данный закон на практике работать не будет. Для того, чтобы соответствовать сразу двум критериям для прохождения внесудебного банкротства, человеку придется пройти непростой путь: от звонков из кредитных организаций до коллекторов, судов и приставов. Всё это может занять несколько лет, и не каждый выдержит такое давление.

   На сегодняшний день существует проверенная годами процедура классического банкротства, которой гражданин может воспользоваться на любой стадии просрочки, имея любую сумму задолженности. В отличие от новой процедуры классическое банкротство хорошо прогнозируется и приводит именно к тому результату, которого ждет человек, — к полному списанию долгов без каких-либо оговорок», - резюмировал Артём Ефремов.