Село Бекетовка Вешкаймского района Ульяновской области сильно отличается от других сел и деревень региона. В небольшом, казалось бы, селе до сих пор работают школа и клуб, на детской площадке играют дети и даже гуляют молодые мамочки с колясками. Село живет. И живет оно за счет действующего там КФХ под руководством Александра Вашурина. Родившийся здесь же, он всю жизнь проработал в местном колхозе. После развала хозяйства мужчина не растерялся и взял дело в свои руки, фактически возродив сельхозпредприятие. Вот только вышло это ему боком, сейчас на него завели уголовное дело и ему грозит срок в 10 лет. О том, как человек стал врагом государства, помогая людям, читайте в нашем материале.

   Рождение КФХ

   Когда находившийся в селе колхоз «Родина» развалился, всем работникам раздали колхозные земли, так называемые паи — по 6 гектаров земель сельхозназначения на человека. Естественно, что никто из бывших колхозников ничего с этими землями делать не стал. Для серьезного хозяйства земли нужно больше, заниматься сельским хозяйством на такой маленькой площади невыгодно, а для себя 6 гектар — слишком много. И землю бросили.

   К счастью, нашелся в селе хозяйственный мужик, решивший взять на себя риски и заняться бизнесом на этой земле, это и был Александр Вашурин. Собрав односельчан, он объявил, что хочет попробовать возродить колхоз, вот только для этого надо, чтобы односельчане разрешили ему пользоваться их землей, и оформить ее в собственность. Все согласились, тем более что Вашурин пообещал ежегодно выплачивать арендную плату продукцией, да и в случае, если кто-то передумает, землю вернуть.

   Односельчане выписали нотариальные доверенности, согласно которым поверенные получали полное право распоряжаться паями, и село ожило.

   Соль земли

   Понемногу дело пошло в гору, хозяйство окрепло — сегодня в КФХ 1500 голов КРС, 1000 свиней, 3000 тысячи барашков, и земля не простаивает, вся при деле. Ежегодно в качестве оплаты аренды пайщики получают по 3 центнера зерна, по осени колхозная техника пашет им огороды, или как говорят в Бекетовке, «усады», а по весне приезжает трактор с культиватором и тоже обрабатывает землю.

   Помимо этого, за счет КФХ на нескольких улицах в селе поменяли водопровод, расчистили русло реки, так что улицы перестало подтапливать во время паводков, и даже построили новый мост. Глава сельской администрации рассказывает, что пока не было договора с регоператором, Вашурин за свой счет вывозил из села мусор, до сих пор чистит зимой снег на улицах, да и вообще, с любой проблемой местные власти идут к нему, и он ни разу не отказался помочь. Все сельские праздники проходят с его помощью, а на Масленицу КФХ выделяет лошадей и катает детей в санях.

   В общем, все как в колхозах при советской власти. Фактически пайщики, помимо положенной им платы, получают еще и ряд социальных благ, которые просто не замечали до поры. Кстати, если уж говорить о советском времени, то следует упомянуть, что продукция КФХ полностью соответствует советским нормам, наверное, годов так 30-х или 50-х. По крайней мере, колбаса производства КФХ Вашурина состоит исключительно из мяса, а пельмени ничем не отличаются о домашних. Жаль только в городе его продукцию найти нельзя.

   Следует сразу оговориться, что Вашурин не принадлежит к числу фермеров, живущих на погектарные субсидии и больше напоминающих нуворишей, чем сельхозтоваропроизводителей. Невысокий, крепкий мужик с обветренным лицом и мозолистыми руками ездит по деревне на старенькой «Ниве». В конторе его не застать — все время на полях или на ферме. Видно, что предпринимательство у него по большей части социальное. Заоблачных прибылей не приносит, да и работает он именно для людей.

   Рейдеры

   И такая пастораль, и сельская идиллия длились бы еще долго, если бы Вешкаймские полицейские внезапно не возбудили уголовное дело в отношении Вашурина по статье «Мошенничество». По мнению следствия, он обманом выцыганил у своих односельчан их паи, после чего никому ничего не заплатил и тем самым нажился на них.

   При этом, полиция получила от какого-то эксперта заключение, в котором тот указал, что стоимость каждого пая составляет почти 250 тысяч рублей. Для сравнения, эксперты Торгово-промышленной палаты оценивают стоимость одного пая в сумму чуть меньше 10 тысяч рублей.

   Специалисты комитета управления земельным имуществом в Вешкаймском районе оценивают гектар земли сельхозназначения в 3-4 тысячи рублей максимум, и это по коммерческой стоимости. Инвентарная стоимость гектара составляет что-то около 15 копеек.

   С чего вдруг следователи решили возбудить уголовное дело — непонятно, по словам сельчан, никто силовикам не жаловался. Более того, сейчас, когда полиция объявила 77 пайщиков колхоза потерпевшими, они весьма возмущены, так как потерпевшими себя не считают.

   «Я не потерпевший, у меня ничего не украли, — заявляет один из жителей села, — земля-то вот она тут! Более того, я знаю, что я могу подойти к Вашурину в любой момент и попросить вернуть мне землю назад, и он отдаст. Вот только не нужна она мне, а вот усад он мне пашет, да и по осени зерно привозит — это нужно. У нас один такой был, пришел, попросил, и ему Александр все отдал. Документы даже за свой счет оформил. Правда, он потом к Вашурину потом опять пришел, свою землю уже продавать, не нужна она оказалась, а деньги понадобились, уж не знаю —забрал Александр у него землю или нет, вот только денег дал — это точно».

   Правда, есть одно предположение, почему следствие внезапно возбудилось. Незадолго до этого, в регион зашел один агрохолдинг, практически неизвестный своей продукцией, но широко известный в узких кругах своей любовью к уничтожению сельхозпредприятий. Действуя как паразиты, они находят колхоз, присваивают себе его имущество, выкупая паи у пайщиков, после чего по липовым бумажкам банкротят его и распродав за копейки имущество и высосав все соки, уходят искать новую жертву.

   Накануне всей этой истории агрохолдинг попробовал выкупить земли у пайщиков бывшего колхоза «Родина», только оказалось, что они находятся в собственности у Вашурина, и сделать это не удалось. После этого, по странному совпадению, в дверь к фермеру постучали полицейские, обвинившие его в мошенничестве.

   Всем селом

   Как мы уже говорили выше, большая часть пайщиков потерпевшими себя не считают. Вполне возможно, что кому-то застила глаза озвученная полицейскими сумма в 250 тысяч за пай и они решили во что бы то ни стало эти деньги с фермера получить, но все, с кем корреспонденту Рупора удалось пообщаться, в один голос повторяли только, что им «жалко Михалыча», и что в обиду его они не дадут.

   В минувший понедельник в сельском клубе даже прошла встреча жителей Бекетовки с прокурором Вешкаймского района Ярославом Борминцевым, на которой односельчане все как один заявили о несправедливости обвинения Александра Вашурина. Каждый пришедший на встречу рассказывал только о том, что Вашурин сделал для села вообще и для его семьи в частности. И не верить словам этих людей нет оснований. Встреча длилась почти 6 часов, в течение которых прокурор пытался выгораживать органы следствия, и запутывать сельских жителей, используя сложные юридические термины, чтобы они оговорили фермера. Но ему это не удалось.

   Ситуация в одном маленьком селе Вешкаймского района до боли напомнила ситуацию на Дальнем Востоке, где местные жители встали на защиту губернатора Сергея Фургала. Вот только если в невиновности Фургала можно сомневаться, то в невиновности фермера не сомневается никто, а судя по некоторым сентенциям Борминцева, он тоже не очень верит в то, что Вашурин виновен.

   Редакция нашего портала очень надеется, что публикация привлечет к сложившейся ситуации внимание общественности и руководства региона. В конце концов речь идет не только о судьбе человека, но и о судьбе целого села, которое без КФХ просто вымрет. И сейчас мы просим не  снисхождения, а максимальной объективности при рассмотрении дела. Нельзя допустить, чтобы пострадал невиновный человек, справедливость должна восторжествовать.