Инерционность российской экономики пока не дала гражданам в полной мере прочувствовать грядущий кризис, тем не менее, банки уже понемногу перестают выдавать кредиты, а инвесторы не спешат выделять деньги на проекты, которые не сулят прибыли. Где взять денег на проект, если все вокруг вам отказали — читайте в нашем материале.

   Зачастую хорошие некоммерческие проекты не получают развития по причине отсутствия финансирования. Никто просто так не даст денег на дело, не подразумевающее под собой извлечение прибыли. Выбить деньги на киоск с шаурмой легко, а профинансировать установку памятника, покупку оборудования для детского кружка или разбивку сквера согласится только меценат, а меценатов на все проекты просто не хватает. В таких случаях на помощь приходит такая вещь как краудфандинг. Подробно о механизме работы краудфандинга можно прочитать тут https://internetboss.ru/kraudfanding-chto-eto-prostimi-slowami/, но для тех, кому лень переходить по ссылке мы объясним все здесь.

   Всем знакома ситуация, когда группа людей складывается на подарок коллеге или преподавателю. Каждый скинулся по сто рублей и в результате все вместе подарили чайник за 2 тысячи. Краудфандинг — это способ скинуться на что-то важное, даже если вы находитесь на другом конце мира.

   Если вы собираетесь произвести какой-то продукт, записать диск с музыкой, издать компьютерную игру или книгу и вы при этом уверены, что то, что вы производите будет востребовано людьми, то вы можете воспользоваться краудфандингом и собрать деньги на оплату услуг студии звукозаписи, дизайнеров, программистов, издательств и дать жизнь своему проекту.

   В декабре 2018 года вышел последний номер журнала «Мир Фантастики», а в январе новый первый номер. Как так получилось? Одна коммерческая организация узнала о закрытии журнала и предложила предыдущим владельцам выкупить его, но только после того, как произведет свое исследование. В качестве исследования бизнес использовал краудфандинговую кампанию с целью в 500 тысяч рублей. Столько стоит издание одного номера журнала. Условие было одно — если читатели в складчину собирают 500 тысяч, то новый издатель выкупает журнал и продолжает его выпускать за свои деньги. За 1 месяц кампания собрала 5 миллионов рублей. Целевые 500 тысяч собрали за 2 дня. Фактически читатели профинансировали издание журнала на год вперед.

   Да, краудфандинг не предполагает извлечения прибыли из своего дела, для тех, кто ищет финансирование для своего бизнеса, есть такие инструменты как краудлендинг и краудинвестинг, о них мы, возможно, поговорим позже.

   Очень часто те, кто запускает кампанию по сбору средств, обещают тем, кто «скинулся» какие-то бонусы. Открытки, сувениры, подписанные экземпляры книги, сам продукт (в этом случае кампания подразумевает под собой предзаказ, обычно так выпускают эксклюзивные гаджеты, а деньги идут на производство тестовых образцов и НИОКР), благодарности на обложке.

   Так, одной из наград в краудфандинговом проекте по сбору средств на издание книги «Истории московских домов, рассказанные их жильцами» является упоминание жертвователя в списке благодарностей на последней странице книги. И таких примеров множество.

   Зачем это нужно? Чтобы тот, кто жертвует свои средства мог получить что-то взамен. Примерно так же работает система бонусов для благотворителей на сайте по краудфандинговой поддержке творчества «Patreon». Концепция сайта достаточно интересная — если вам нравится чье-то творчество, то вы можете назначить творцу свою собственную ежемесячную стипендию и простимулировать его творчество. Как правило стипендия составляет 1-2 доллара, что при учете сотен и тысяч поклонников превращается в солидные деньги. Многие художники, писатели и блогеры живут исключительно за счет «Патреона», получая по несколько тысяч долларов в месяц

   Так куда же обратиться для того, чтобы создать собственную кампанию по сбору средств? Наиболее популярные всемирные площадки: Patreon, Kickstarter, Indiegogo. Российские: Планета, Бумстартер, и ThankYou, являющийся российским аналогом «Патреона».

   Регистрируйтесь, объясняйте важность вашего проекта, расскажите о вашей кампани всем знакомым и друзьям и вы обязательно наберете нужную сумму. При этом не стоит думать, что ваш проект не важен или слишком мелок. Неважно, разрабатываете вы лекарство от рака или хотите купить компьютер для школы в заполярном поселке — и тот и другой проекты нужны этому миру. Дерзайте.